02 декабря 2015
Каким будет Центр превосходства по математическому образованию?

Этот и другие вопросы обсуждались 1 декабря на очередном заседании ректората под председательством ректора Ильшата Гафурова.

Центр превосходства по математическому образованию планируется открыть в следующем году, о чем на заседании ректората и рассказал его руководитель   Андрей Фролов. Кстати, всего таких центра будет четыре: в Казани, Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. В целом, задача создаваемых центров превосходства -  интегрировать усилия в области подготовки математиков.

Центры создаются в рамках реализации концепции развития математического образования в РФ. Планируется масштабное повышение квалификации педагогов, а также переподготовка по вопросам обновления структуры и содержания математического образования.

"Мы будем работать со школьниками, студентами, учителями математики", - подчеркнул Андрей Фролов. По его словам, в рамках центра предполагается привлекать школьников к научной деятельности, а студентов - к работе в лабораториях и к работе со школьниками. Несмотря на то, что официально центр еще не открыт, его сотрудники уже провели региональный съезд учителей математики и конференцию «Лобачевский.ХХI век», а сейчас они занимаются подготовкой Международной  конференции по алгебре, анализу и геометрии, которая пройдет летом.

Как сказал Ильшат Гафуров, сейчас предстоит разработать Дорожную карту Центра превосходства и проанализировать работу подобных центров в мире.

По традиции в рамках ректората проректор по административной работе - руководитель аппарата Андрей Хашов доложил о ходе выполнения контрольных поручений.

Следующим стал вопрос об использовании площадей планетария Астрономической обсерватории им. В.П. Энгельгардта под учебные аудитории и базы практик, об этом рассказал директор Института физики Сергей Никитин. Он обратил внимание на основные направления деятельности АОЭ: образование, научная деятельность. По его словам, сейчас решено некоторые практические занятия решено проводить именно в обсерватории. "В обсерватории также ведется учебная и просветительская работа со школьниками, в частности организовываются лекции по астрономии для школьников, а также зимние и летние школы для старшеклассников. Предлагается подготовить курс лекций по концепции современного естествознания", - рассказал Сергей Никитин о работе АОЭ им. В.П. Энгельгардта.

Комментируя этот вопрос, ректор КФУ Ильшат Гафуров отметил, что работу обсерватории можно организовать эффективнее. "Обсерватория может стать местом, где университетские сотрудники, студенты будут проводить свободное время, например, кататься на лыжах", - высказал он одно из своих предложений.

Еще один вопрос, связанный с работой со школьниками, осветил в своем докладе профессор Института физики Александр Фишман, который рассказал о ходе выполнения проекта по созданию мультимедийного курса по физике «Учебная среда XXI+».Суть проекта заключается в создании цифрового контента по физике. Главной целью является разработка так называемых структурных элементов, из которых в дальнейшем каждый преподаватель, не обладая навыками программирования, сможет конструировать собственные учебные курсы. При создании различных "атомов" проекта основной акцент делается на наглядность представляемой информации, а также на сопровождении визуальных элементов пояснениями на легкодоступном  языке.

В завершение заседания ректората директор Департамента пресс-службы и информации Лейла Мухтарова доложила об итогах поездки в Китайскую Народную Республику на стажировку в рамках Проекта 5:100. По ее замечанию, целью данной командировки стало знакомство с  PR-департаментами лучших китайских вузов. 

Источник информации: Пресс-служба КФУ
Комментарии
И.А.Чукмаров 03.12.15, 08:58
При повышении квалификации учителей математики, для развития "планетарного" мышления, необходимо давать элементы геологического образования, привязывающие математические абстракции к ?земным? вопросам. Учить математику, физику, химию, информатику, биологию следует на геологических примерах, это может стать основой для междисциплинарного образования, при этом сохраняется и предметная ориентированность. Предлагаю это учесть при планировании масштабного повышения квалификации педагогов, а также переподготовки по вопросам обновления структуры и содержания математического образования.