04 октября 2012
Казанский университет должен стать локомотивом педагогического образования в Поволжье

3 октября в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 200-летию педагогического образования в Поволжье, состоялась встреча ректора КФУ Ильшата Гафурова с руководителями педагогических вузов Приволжского федерального округа.

Участники встречи представляли такие вузы, как Вятский государственный гуманитарный университет, Чувашский государственный педагогический университет, Ярославский государственный педагогический университет, Глазовский государственный педагогический университет, а также Марийский государственный университет, Башкирский, Мордовский, Нижегородский, Пензенский государственные  педагогические университеты.

На «круглом столе» обсуждались перспективы развития педагогического образования в Поволжье, проблемы, которые стоят перед вузовским сообществом.

Встречу открыл ректор Казанского университета Ильшат Гафуров. Он поблагодарил гостей за проявленный интерес к педагогическому форуму. Ильшат Рафкатович затронул несколько тем для обсуждения. Среди них ‑ оптимизация количества высших учебных заведений, а также деятельности Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Высшей школы государственного и муниципального управления, на которую возложена задача по переподготовке и повышению квалификации чиновников. «Перед Казанским федеральным университетом открываются различные возможности. Мы готовы для совместной работы», ‑ обратился он к присутствующим, приглашая к откровенному разговору.

Затем директор Института педагогики и психологии Айдар Калимуллин представил концепцию непрерывного педагогического образования в Казанском университете.  «Новая школа. Новый учитель. Новое общество» ‑ вот такие ориентиры у КФУ. Айдар Калимуллин обратил внимание на то, что сейчас сделана ставка на усиление предметной подготовки базовых направлений и новую систему педагогических практик. Айдар Минимансурович выступил с конкретным предложением создать Сообщество педагогических вузов Поволжья, так что его выступление стало логическим продолжением предыдущего оратора. Он рассказал подробнее о системе повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Республики Татарстан в стенах КФУ.

«Для Казанского университета присоединение педагогических вузов легло дополнительной нагрузкой на федеральный вуз. И сейчас мы развиваем данное направление в новом ключе», ‑  подчеркнул тут Ильшат Гафуров.

В диалог включился и ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского Владимир Афанасьев «Я многое увидел в КФУ и взял себе на заметку. Да, мы готовы к взаимодействию с федеральным университетом», ‑ заверил он. Руководитель Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева поделился своим особым мнением: «Казанский университет должен стать локомотивом педагогического образования Приволжского федерального округа, используя свой потенциал и в части повышения квалификации педагогического состава округа». Его поддержал и ректор Глазовского государственного педагогического университета им. В.Г.Короленко Алексей Мирошниченко.

В заключение заседания «круглого стола» слово взял ректор Вятского государственного гуманитарного университета Валерий Юнгблюд. Его позиция такова: «Проведение такого крупного форума ко многому обязывает. Накопленный опыт Казанского университета убеждает в успехе. На данном форуме я услышал многое, что поможет изменить наше образование».

Благодарность ректора Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета А.К. Колесникова.

Источник информации: Наиля Бадыкшанова, фото Алии Галимуллиной, Пресс-центр