13 ноября 2015
Как работать с трудными подростками?

Мастер-класс для председателей и ответственных секретарей комиссии по делам несовершеннолетних провели преподаватели кафедры психологии Елабужского института КФУ

На мастер-классе были озвучены и продемонстрированы восстановительные технологии как средство профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями. Данный мастер-класс открыл Республиканский семинар-совещание «Теоретические основы и опыт практического применения системного подхода и медиативно-восстановительных технологий в работе с семьей и несовершеннолетними в деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Работа участников мастер-класса была построена в режиме поэтапного интерактивного взаимодействия и состояла из трех блоков: коммуникативного, диагностического, коррекционного.

Коммуникативный блок позволил участникам освоить стадии эффективного общения через включение в специально смоделированные ситуации «Специалист КДН и несовершеннолетний». Участники прожили, прочувствовали барьеры общения и поведения, идентифицируя себя с подростками для лучшего его понимания. Играя роль «специалиста КДН», каждый из участников осознал свои коммуникативные навыки, пересмотрел сформированные ранее стереотипы общения с трудными подростками, повысил собственную компетентность в сфере общения.

В диагностическом блоке специалистам была предложена проективная методика «Шесть дверей», направленная на выявление глубинных проблемных личностных зон. При интерпретации методики вскрылись зоны актуального внутриличностного конфликта, удовлетворенность ролью и местом в обществе каждого участника мастер-класса.

В коррекционном блоке демонстрировались аппаратурно-программные комплексы «Активациометр АЦ-9К» и «БОС:Комфорт-ЛОГО», «БОС: Здоровье». Данное диагностико-коррекционное оборудование позволяет проводить коррекцию проявлений тревожности, агрессивности, негативных переживаний с целью улучшения социальной адаптации несовершеннолетнего.

По окончанию мастер-класса участники поделились своими впечатлениями о своих слабых и сильных профессиональных сторонах, акцентировали внимание на совершенствовании компетенций в области восстановительных технологий работы с несовершеннолетними и их семьями.

Источник информации: Льдокова Г.М., Исмаилова Н.И., Гайфуллина Н.Г.