13 ноября 2015
Курс на уровень 90

Айрат Хасьянов, директор Высшей школы ИТИС КФУ

Почему для Высшей школы ИТИС КФУ важно открытие именно такой лаборатории, лаборатории "Образовательные технологии Уровня 90»

 - Сегодня почти все университеты продолжают работать по системе, разработанной в XVIII веке, при этом иногда используя информационные технологии. У КФУ есть мощнейший потенциал - это институт психологии и образования. Есть Высшая школа ИТИС. Пришло время вспомнить революционное прошлое Казанского федерального университета и осуществить революцию в высшем образовании! Мы будем создавать принципиально новые информационные технологии, которые приведут к качественному развитию образовательного процесса в  ВУЗе. Естественно, свою продукцию мы, в первую очередь, будем проверять на себе. В условиях жесточайшей международной конкуренции, мы сможем дать нашим студентам больше, сделать обучение в КФУ более эффективным и увлекательным. Получить опыт, который студенты не только будут с теплом вспоминать всю жизнь, но и снова и снова приходить в Университет за новыми знаниями на протяжении всей жизни.

Как бизнес сможет помочь повысить  качество образования в России в целом, в Казани в частности?

- На сегодняшний день есть коммерческие проекты, такие как LinguaLeo (крупнейшая российская компания, работающая в области онлайн образования) и Level90, которые накопили потрясающую компетенцию в области применения информационных технологий в сфере образования. Я считаю большой удачей, что бизнес сегодня готов делиться этой компетенцией с академическим сообществом, систематизировать этот опыт общими усилиями и приносить совместные инновационные разработки в наш учебный процесс еще до того, как они дошли до массового потребителя. Учиться станет интереснее, быстрее и эффективнее. Наши учебные программы в разном формате доступны всем жителям города, есть специальные программы для школьников (Малый ИТИС). Все участники ощутят на себе то, как наши учебные программы становятся лучше и лучше!

Сможет ли Высшая школа ИТИС КФУ использовать продукты лаборатории в обучении своих студентов?

- Уже сегодня мы разработали ряд ИТ-продуктов, которые тестируются в рамках образовательного процесса Высшей школы ИТИС. Так что да, наши студенты обязательно почувствуют на себе все наши самые успешные разработки!

Можно ли включить "игрофикацию" как отдельный предмет или курс в обучение студентов Высшей школы ИТИС, а также других факультетов?

- Наши студенты и сотрудники уже разработали платформу игрофикации для вуза. Сегодня она проходит апробацию в Высшей школе ИТИС КФУ. Так что мы уже можем делиться опытом. Такой спецкурс можно включить и в программу управленческих направлений подготовки в КФУ.

Айнур Абдулнасыров, основатель образовательных платформ LinguaLeo и LeveL90

Почему Вы приняли решение об открытии лаборатории именно в Высшей школе ИТИС?

- В конце 2014 года я переехал в Казань: здесь есть Технопарк в сфере высоких технологий “ИТ-парк”, резидентом которого мы стали весной 2015 года. Незадолго до этого я впервые презентовал концепцию платформы LeveL90 именно в ИТИС-е на мероприятии Campus Fest. Позднее я познакомился с директором ИТИС Айратом Хасьяновым, его заинтересовал наш продукт, мы договорились о сотрудничестве. А в этом году ИТИС стал лидером среди российских ВУЗов по качеству приема абитуриентов на направление программной инженерии (самый высокий средний балл ЕГЭ по стране). При этом КФУ входит в десятку сильнейших вузов страны, активно сотрудничает с “ИТ-парком”. В КФУ понимают, что нужно развивать онлайн- составляющую образования, поэтому мы решили открыть лабораторию, чтобы совместно развивать эту тему.

“Лаборатория образовательных технологий Уровня 90” задумана для привлечения талантливых студентов к развитию как ИТ-составляющей, так и развитию методологии обучения в самом продукте LeveL90. Наличие в КФУ множества сильных факультетов - большой плюс для междисциплинарного взаимодействия специалистов и перекрестного опыления идеями развития качественного образования. Некоторые из студентов смогут не только реализовать реальные проекты в рабочих группах, получить практический опыт и результаты, но и найти роль в проекте LeveL90.

Мы планируем привлекать талантливых студентов, интересующихся темой образования, чтобы они получали возможность развивать свои знания, навыки, а также общались с ведущими экспертами ИТ-отрасли и области образования. Мы хотим, чтобы в России было как можно больше компетентных, высокопрофессиональных специалистов разных направлений и специализаций, которые действуют со смыслом и здоровыми ценностями, и мы вносим свой вклад в этот процесс. Для этого нужно разработать интерактивное образовательное решение, интегрирующее лучшее, что есть на рынке, и предоставляющее доступные возможности для повышения квалификации и развития заинтересованным людям. ИТИС – это наш единомышленник и партнер в этом деле.

Какой Вы видите конечный продукт, который будет воплощать Ваша лаборатория?

- Студенты будут активно участвовать в совершенствовании онлайн продукта  в области образования  LeveL90. Проводить исследования в области качества образования, находить передовые решения, участвовать в рабочих группах, хакатонах. Конечный продукт – перманентное развитие онлайн решений в области образования. Как следствие, лучшие студенты смогут стать частью нашей команды, получить возможность для  профессионального и личностного роста. А компания получит нужные идеи и решения для продукта.

Какой опыт смогут получить студенты Высшей школы ИТИС КФУ в “Лаборатории образовательных технологий Уровня 90"?

Главное - они получат опыт участия в реальных проектных командах, действующих по модели адхократии, применяющих гибкие методологии разработки (такие как XP, extreme programming), мозговых штурмах, исследовательских проектах, проектах по созданию ИТ-продукта. Важно, что все это реальные проекты компании, действующей на переднем крае в области ИТ-технологий, рынка образования, технологий медиа-коммуникаций. Это и опыт работы в команде. Также часть мероприятий будет носить образовательный характер - мы будем вовлекать ИТ-предпринимателей, российских и мировых специалистов в области образования к обучению студентов ИТИС.

Почему так важна игрофикация в современном обучении школьников (студентов)?

- Образование уже жестко конкурирует за внимание учащегося с компьютерными играми, сериалами, кино, соцсетями. Все эти форматы сами по себе хороши и интересны. Важно лишь, чтобы был выбор, возможность сочетать приятное с полезным. Мы хотим качественно вовлекать пользователей в обучение, поэтому наш продукт должен использовать игрофикацию из мира компьютерных игр ( гейм-дизайн, поэтапное открытие уровней, получение очков опыта за каждое полезное действие, бонусы в конце пути). Также важно, чтобы в продукте был наилучший контент, как от практиков, так и от лучших авторов по каждой тематике. Тогда  сам продукт по качеству исполнения, дизайну, использованию медиа-технологий будет на высоте. Мы над этим сейчас активно и работаем. Необходимо применять игрофикацию для того, чтобы образовательный продукт был увлекательный и выдерживал конкуренцию.

Образование – одна из сфер, которая критически влияет на все остальные сферы и отрасли, жизнь человека вообще, поэтому качественно обучать - очень важно.

Как за счет образования и внедрения высоких технологий повлиять на рост экономики страны?

- Самые выгодные инвестиции - инвестиции в человеческий капитал. От этого “пляшут”  уже все остальные сферы и показатели. Поэтому  и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе  в технологичных, массовых, качественных образовательных решениях мы видим способ мобилизовать человеческий потенциал, раскрыть заложенные таланты, связать специалистов и взаимно нужные им проекты.  За счет этого можно усилить развитие экономики страны.

За каждым проектом стоят конкретные люди: лидеры команд, специалисты каждый в своей области. И именно от этих людей зависит будущее того или иного проекта и компании. Качественное обучение предпринимателей, руководителей и специалистов поможет им создавать востребованные на глобальном уровне продукты. Это, в свою очередь, усилит отдельные отрасли и экономику страны в целом. На базе онлайн платформы LeveL90 (резидент Бизнес-инкубатора Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк» и Технопарка им. Попова города Иннополис) мы и собираемся это сделать. Миссия нашей компании – передавать людям важные и нужные знания для жизни и развития через инновационные форматы обучения.

Первый фокус учебной программы –   подготовка специалистов ИТ-индустрии: ИТ-предпринимателей, дизайнеров, интернет-маркетологов, хакеров роста, специалистов по продажам, внешним коммуникациям, компетентных разработчиков. Если подобного не делать, то в России не получится создать технологичную долину и развить ИТ отрасль до мирового уровня. А нам важно, чтобы в России развивались технологии и была создана технологическая долина, тогда будут условия для развития LinguaLeo, LeveL90 и других моих ИТ-проектов. Ядро российской технологической долины я вижу в Иннополисе (новый город и особая экономическая зона в Республике Татарстан). Но такие технологические кластеры должны создаваться и в других городах России, при этом все они должны быть связаны. Именно технологическое развитие - главный отраслевой вызов для нашей страны. А для этого нужно готовить грамотных специалистов, давать качественное образование. Такое решение мы и реализовываем. 

Источник информации: Алия Сафина