05 ноября 2015
Школу будущего без учителя будущего не построить

3 ноября на заседании Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Госсовета РТ обсудили будущее профессиональной переподготовки учителей в республике. Роль КФУ в этом процессе должна измениться.

Пришло время учить и учиться по-новому. И если до этого лозунг по большей части оставался лишь красивой фразой, то сейчас министерство образования и науки РТ подошло к решению этого вопроса вплотную. Новая модель переподготовки учителей, которая сейчас активно внедряется республиканским ведомством, представляет собой систему персонифицированного обучения. Тестировать ее планируется в ряде городов республики. Задача по управлению процессом возложена на Институт развития образования РТ.

Однако этим круг вопросов, вынесенных на повестку дня, не ограничился. Так, ректор КФУ Ильшат Гафуров поднял проблему, связанную с деятельностью органа, призванного обеспечить наибольшую эффективность системы переподготовки учителей.

Ильшат Гафуров: «Насколько правильным является то, что Институт развития образования, будучи подразделением министерства образования и науки РТ, выступает одновременно в качестве исполнителя, заказчика, оператора проекта и эксперта? На мой взгляд, было бы более целесообразно, если бы ИРО выступал только в качестве координатора, но не проводил переподготовку самостоятельно. Переподготовку должны осуществлять те, кто занимается первичной подготовкой учительских кадров, чтобы не было разрыва в образовательной практике. Более того, есть необходимость параллельно осуществлять подготовку директоров школ этими же учебными заведениями».

Например, Казанский федеральный университет, благодаря своей мощности, структуре и истории, является одним из лидеров педагогического образования. Особенно странно в этом контексте наблюдать ситуацию, когда, к примеру, Институт международных отношений, истории и востоковедения КФУ, специалисты которого участвуют в написании школьного учебника по истории, не допускается к процессу переподготовки учителей по истории.

Сама проблема обсуждается уже не в первый раз. Более того, квалификация учителей как гарант будущего экономического развития находится под контролем Президента Татарстана. 

Тема заседания, скрытая между строк основых докладов, звучит так: "Изменение способа распределения слушателей курсов между институтами и изменение финансирования системы переподготовки". Что лучше для учителей? Остаться у себя в районе или поехать на обучение в Казань? Пройти курсы непосредственно лицом к лицу с преподавателем или дистанционно? Выбрать курс самому или ждать, когда министерство укажет, что требуется изучать?

Четких ответов на эти вопросы от представителей Министерства образования РТ сегодня услышать так и не удалось. Вместе с тем все участники заседания, в том числе и депутат Госсовета РТ, ректор КФУ Ильшат Гафуров, понимают всю важность вопроса.

 

Источник информации: Камилл Гареев, руководитель пресс-службы КФУ