03 ноября 2015
Лучшие образовательные технологии - студентам КФУ

Как наиболее эффективно учить студентов? Ответ на это вопрос искали 3 ноября на семинаре "Новые образовательные технологии в КФУ".

«Совсем недавно все мы принимали участие в формировании Дорожных карт, - рассказал ректор КФУ Ильшат Гафуров. – Выбор научных приоритетов, который мы сделали, оказался правильным». По его словам, сейчас настало время обратиться и к образовательной составляющей, а не только научной. «Необходимо определить, чем КФУ в области преподавания отличается от других вузов», - отметил Ильшат Рафкатович.

Говоря о преподавателях университета, он подчеркнул, что они должны соответствовать тем требованиям, которые предъявляет жизнь, да и сами студенты. Предлагая пути усовершенствования образовательного процесса, Ильшат Гафуров сказал следующее: «Я считаю, что наши студенты уже на уровне бакалавриата должны работать в проектных группах, и эти проектные группы необходимо создать».

Как отметил ректор, необходимость проведения подобных семинаров вызвана еще и тем, что Казанский университет осуществляет подготовку учителей: «Подготовка учителей – одна из основных забот нашего университета…. Сейчас много говорят о том, что учителя предметники плохо знают содержание своего предмета, так что очень остро стоит вопрос: в каком объеме необходимо преподавать материал студентам педагогических направлений…».

Еще одну причину, по которой необходимо проводить подобный семинар, назвал проректор по образовательной деятельности Дмитрий Таюрский: «У нас по итогам летней сессии в каждом институте, в среднем, по 50-70 задолжников. А ведь образование – процесс двусторонний….».

Таким образом, подобный семинар планируется проводить раз в месяц, и приглашать на него не только представителей университета. «Есть предложение приглашать людей со стороны, чтобы знать, чем занимаются в стране и мире», - подчеркнул Ильшат Гафуров.

Докладчиком на первом семинаре стала заместитель директора Института психологии и образования по международной деятельности Роза Валеева, которая представила доклад на тему «Организация образовательных процессов в зарубежных университетах». Сначала она рассказала о таких общих процессах в системе образования, как интеграция теории и практики, создание многоуровневой системы высшего образования и так далее, а затем сделала акцент на организации образовательного процесса.

«Сегодня делается акцент на том, чтобы студенты не только слушали, но и сами что-то делали, добывали знания… Можно говорить о стремлении научить студентов самообразованию», - подчеркнула она.

Источник информации: Анна Кирпичникова