26 октября 2015
Елабужский институт КФУ: новые успехи международной лаборатории "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования"

В октябре продолжилось внедрение инновационных дидактических материалов, созданных сотрудниками международной лаборатории с распределенным участием "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования" созданной на базе Елабужского института КФУ - "Календарь-портфолио дошкольника" и Игротека "Дети мира". Это стало возможным при поддержке фонда "Русский мир" и Фонда имени Я. Корчака.

Важно отметить, что оба пособия прошли сертификацию и были лицензированы для использования в сфере общего образования в РФ.

Мастер-классы и лекции проходили в Испании (Гранада, Конгресс МАПРЯЛ; Барселона, семинар "Школа испано-русских билингвов"); Австрии (Вена, II Венский форум преподавателей-русистов); Чехии (Брно-Прага, курсы повышения квалификации для преподавателей иностранных языков при Масарикове университете); России (Москва, лекция РИА Новости; Уфа, в рамках реализации Президентского гранта по развитию креативности дошкольников). Знакомство педагогов с календарем-портфолио и игротекой как измерительными, диагностическими, пропедевтическими и развивающими материалами для дошкольников и (в части игротеки) учащихся школ и даже вузов продолжится в Махачкале, на I Всероссийском форуме преподавателей литературы и русского языка 29 октября – 1 ноября.

Занятия же по данным пособиям проходят уже более чем в 20 странах мира – от Кореи до Канады; благодаря чему (в числе иных позитивных результатов взаимодействия работников систем регулярного и дополнительного образования, родителей учащихся и реализации преемственности в этнолингвокультурном образовании "человека мира") возникают новые модули (варианты) игр, предлагаемые как учениками, так и педагогами. Особой популярностью пользуются игры "Тяни-толкай", "Речедром", "Пойми меня", "Новые русские крестики-нолики", способствующие расширению словарного запаса, тренировке памяти, концентрации внимания, отработке переключения поведенческих и вербальных кодов и т.д.

Педагоги дошкольных организаций Европы и России с благодарностью приняли новый формат измерительно-диагностического инструмента "Календарь-портфолио дошкольника", позволяющий соединить: 1) карты наблюдений педагогов и родителей; 2) семейную самодиагностику и самодиагностику образовательной организации; 3) оптимизированное определение индивидуального образовательного маршрута дошкольника (на основе его собственных работ, заданных ему в игровом формате); 4) листы-разделители, направляющие работу родителей и педагогов по сбору ключевых компонентов портфолио дошкольника; 5) компетентностные листы, принятые педагогами и родителями как "своеобразный краткий опорный справочник", "повозрастной список знаний, умений, навыков, УУД и компетенций ребенка от 0 до 6-7 лет".

Состав игротеки расширяется, готовятся к изданию следующие 3 игры. В авторский коллектив вошли педагоги и ученые из Канады, Китая и России (ИРЯиК МГУ). Приглашаются к сотрудничеству педагоги Татарстана – детских садов, школ, вузов. Бесплатно электронный вариант игр (для самостоятельной распечатки) можно заказать по адресу info@bilingual-online.net . А приобрести "Календарь-портфолио" – как при заказе на тот же адрес, так и при запросе в БашГУ (mazunovalk@rambler.ru Мазунова Лидия Константиновна).

Источник информации: Пресс-центр Елабужского института КФУ