20 октября 2015
14 и 15 октября 2015г. издательство "Дрофа" совместно с ПМЦПКиППРО провели научно-практический семинар для учителей биологии

14 и 15 октября 2015г. издательство “Дрофа”   совместно с Приволжским  межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО “Казанский (Приволжский) Федеральный университет” провели научно-практический семинар для учителей биологии  «Формирование УУД и система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении биологии в условиях введения ФГОС ООО».

Семинар проходил на базе Института фундаментальной медицины и биологии КФУ.

Проводила семинар Гаврилова Жанна Анатольевна, ведущий методист издательства «Дрофа»

Семинар прошел с большим успехом, в нем приняли участие более 50 учителей биологии  республики Татарстан.

В первый день работы семинара  Гаврилова Ж.А. свое выступление начала с вопроса, который она поставила перед слушателями: «Что необходимо сделать учителю для того, чтобы каждый учащийся по-настоящему включился в работу? Как  же  пробудить  у  ребят   желание  "напиться"  из   источника  знаний?  В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?»

На эти вопросы и попытались ответить собравшиеся учителя  в ходе семинара-тренинга. На конкретном примере урока биологии в 5 классе «Увеличительные приборы» учителя предлагали  пути и средства формирования и повышения учебной мотивации. Разбирали основные  принципы планирования формирования УУД, формулировали результаты обучения. Предлагали свои идеи по организации деятельности учащихся, направленной на формирование УУД.

Второй день работы семинара  был посвящен следующим вопросам:

- Место оценивания в стратегии формирования УУД (Почему так важно оценить каждый результат?)

- Типы оценки – констатирующая и формирующая.

- Место оценивания в структуре изучения темы – разовое и непрерывное оценивание.

- Оценка как основа рефлексии или чем рефлексия отличается от контроля ЗУН.

Во второй день работы учителя, используя комплекты учебников по биологии в 6 классе В.В. Пасечника и Н. И. Сонина,  на практике  учились  моделировать и анализировать  урок, направленный на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов обучения.

Учителя биологии республики Татарстан выражают огромную благодарность Жанне Анатольевне Гавриловой за профессиональное проведение мероприятия, грамотное и доступное изложение актуального материала.