10 августа 2015
"Счастливы ли вы в своей профессии?"

О профессиональной идентичности и деятельности учителя говорили на своих мастер-классах Эридиана Олехнович - доктор педагогических наук, ведущий исследователь института гуманитарных и социальных наук и Марите Кравале-Паулиня - доктор педагогических наук, магистр психологии, исследователь института гуманитарных и социальных наук Даугавпилсского университета (Латвия). Целью их мастер-класса было озвучить так называемые дилеммы профессиональной идентичности учителя. Лекцию модераторы начали с благодарности руководству вуза за теплый прием, за Фестиваль учителей, организованный как один большой праздник, затем продемонстрировали видео с историей и достопримечательностями своего города.

По словам модераторов, учитель должен умело пользоваться возможностями своего времени: внедрять информационные и коммуникационные технологии в учебный процесс для обеспечения лучшего качества образования. Кроме того, он должен быть другом для детей, отношения между учеником и учителем должны строиться на доверии и взаимопонимании.

Далее ведущие провели игру-знакомство: участникам мастер-класса были розданы карточки с изображением различных предметов (шкаф, автомобильная фара, шарф и др.). Задание состояло в том, чтобы придумать пять действий с использованием этих предметов в учебном процессе (например, шарф было предложено использовать на уроке как символ дороги).

В ходе дальнейшей работы модераторы объяснили введённое ими понятие "социальный капитал" - это то количество новых отношений, людей, приобретённых личностью в ходе своей социальной жизни. Здесь же прозвучала формула "Кто такой - "идеальный учитель": он должен одновременно быть и руководителем, и исполнителем, и генератором идей. "Я учитель по своей сути или только формально выполняю обязанности учителя?" - подобные вопросы на всем протяжении мастер-класса обсуждались участниками и модераторами. Участники узнали о доступных интерактивных компьютерных программах, таких как xmind (помогает структурировать информацию), voki (создать аватар с полезной информацией), wordle (сказать и выделить главное), animoto (видео из обрезков), с помощью которых любой учитель может создать аудиовизуальную презентацию для коллег, местного сообщества, родителей учеников, рассказав в необычной форме о себе, о своих творческих находках и разработках.

В завершение своего выступления, Марите Кравале-Паулиня обратилась к участникам со словами о том, что знания - это огонь, и пожелала суметь зажечь огонь в себе, чтобы делиться им с другими. Она поблагодарила елабужан за теплый прием. Она призналась, что Россию посещает второй раз в жизни, и ее впечатляет радушие местных жителей, готовность помочь и поддержать в любой ситуации.

Вот что говорят о мастер классе учителя-участники:

Жанна Рамазанова, г. Альметьевск: "Понравились удивительные преподаватели, поразило то, что доктора наук говорят настолько простым языком. Очень интересные люди, столько теплоты и атмосфера уютная, улыбка не сходит с лица, мы сразу ощутили контакт с ними. И ещё эти полезные программы, о которых я слышу в первый раз. Я теперь приеду, все это покажу - будет, чем поделиться с коллегами";

Олеся Кузнецова, г. Альметьевск: "Мастер-класс просто великолепен, отличные педагоги к нам приехали, очень много общения, улыбок и полезной информации в плане инновационных компьютерных технологий. Можно приехать домой и привнести какие-то изменения в процесс обучения".

Источник информации: Камилля Юрикова, пресс-служба Елабужского института КФУ