10 августа 2015
Не хватает творческих учителей

В качестве модераторов фестиваля школьных учителей выступили преподаватели Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов

Первой выступила Татьяна Финаева. Татьяна Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры романо-германских языков и методики их преподавания, принимает участие в фестивале впервые.

Основной проблемой современного образования, по мнению модератора, является нехватка кадров. И это несмотря на то, что государством оказывается поддержка в виде различных грантов, повышается уровень заработной платы и т.п. Она поясняет: " Не хватает не просто учителей-предметников, а именно творческих педагогов. Тех, кто применяет в своих уроках самые разнообразные технологии, методы, приемы, умеет учить детей учиться. К примеру, создавая на уроках проблемные ситуации, решая которые учащиеся самостоятельно ищут необходимую информацию".

Как говорит сама Татьяна Сергеевна, важно уже в начальных классах развить в детях способность учится самостоятельно. Поиск методов диагностирования понимания текста у учащихся, выработка способов развития понимания - так звучали ключевые вопросы темы.

Над своим исследованием Татьяна Сергеевна работала не одна. Ее коллега, Репина Ольга Константинова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВПО НИСПТР, руководитель проекта "Мыслю, знаю, действую!", начала беседу с вопроса аудитории: как мы понимаем слово "понимание"? Участники стали активно предлагать свои ответы. Далее всем присутствующим было предложено выполнить ряд заданий для учеников 2-4 класса. Основой упражнений стали пословицы русского, татарского и английского языков. Выполнение заданий подобного рода помогает раскрыть степень понимания учеником переносного значения слова, входящего в состав пословицы, и значение пословицы в целом.

В ходе совместного выполнения заданий у участников возникало немало вопросов, в результате которых развернулась бурная дискуссия. Вопросы были следующие: почему модераторами были составлены именно такие задания? Почему их базой послужили пословицы? Как помочь ученику прорваться сквозь непонимание?

Судя по отзывам участников, мастер-класс прошел продуктивно и очень интересно. После его завершения некоторые из них охотно поделились своими впечатлениями. К примеру, Елена Гарина, учитель среднего звена, приехавшая на фестиваль из города Чистополь, сказала, что мастер-класс был для нее очень полезен и многое из содержания пригодится ей в своей деятельности, поскольку в работе она использует различные текстовые материалы. Такого же мнения и другая участница, Наталья Климова из г. Нижнекамск, которая так же отметила полезность предложенных на мастер-классе методов.

Источник информации: Анастасия Масленкова, пресс-центр ЕИ КФУ