02 июня 2015
Васил Гарифуллин: "Мы гордимся нашими выпускниками"

Заведующий отделением массовых коммуникаций и кафедрой татарской журналистики Института социально-философских наук и массовых коммуникацийКФУ Васил Гарифуллин рассказал в своем интервью о своей учебе в Казанском университете и о творческих успехах в работе.

- Васил Загитович, что дал Вам Казанский университет?

- После окончания университета в 1983 году я стал работать на казанской студии телевидения. Знания, полученные в Казанском университете, конечно же, пригодились. Я считаю, что университет дает будущему журналисту, прежде всего, фундаментальные социально-гуманитарные знания и широкий кругозор. Так было и есть. 

В советское время работать журналистом было хоть и интересно, но не всегда приятно: приходилось иногда и откровенно лгать с экрана и заниматься пропагандой, что мне не очень нравилось. Именно это и побудило меня уйти в теорию. Я начал, не афишируя, готовиться к поступлению в аспирантуру, но один из «доброжелателей» увидел, как я читаю книги на немецком для сдачи минимума, и «настучал». Меня заподозрили в желании уехать из страны, и пришлось признаться в истинных намерениях.

Но я не жалею об уходе из практической журналистки, так как совсем уйти не получилось. Когда в 1989 году я стал ассистентом кафедры журналистики, было решено организовать татарский вариант университетской газеты «Ленинец» - «Ленинче», в которой я активно начал работать. Сейчас она переросла в газету «Магрифат» - издание для учителей и студентов. На факультете мы ее набирали, верстали. Главным редактором был аспирант Рифат Фаттахов. Когда в 1997 году он ушел в журнал «Татарстан», переманил туда и меня. Таким образом, я почти двадцать лет занимался обучением журналистов, не отрываясь от практики. У нас на факультете традиционно поощряется работа «играющего тренера», т.е. сотрудничество преподавателей с различными средствами массовой информации. Да и именитые практики не отказываются заниматься у нас преподавательской деятельностью. Все они являются выпускниками Казанского университета и знания, полученные ими в студенческие годы, обогащаясь многолетним практическим опытом, возвращаются обратно в университет, служат повышению качества образования на факультете.

Этапы пути

 В 1978-1983 гг. обучался в Казанском государственном университете на отделении журналистики историко-филологического факультета. В 1983-1986 гг. – редактор Казанской студии телевидения.

В 1986 г. поступил в аспирантуру КГУ. Трудовую деятельность в университете начал в 1989 г. в качестве ассистента кафедры журналистики. В 1994 г. присвоили звание доцента. В 1996-1997 гг. занимался научной работой в качестве старшего научного сотрудника университета. С 1999 г. возглавил кафедру татарской журналистики КГУ. В 2002 г. стал деканом факультета журналистики, социологии и психологии (позднее – факультета журналистики и социологии). В 2000 г. присвоено звание профессора. 

В 1990 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук, в 1998 году – докторскую диссертацию на тему «Лингвостилистическая система татарского газетного текста». 

Является членом учебно-методического объединения по журналистике при Московском государственном университете, членом комиссии по реализации Закона о языках при Кабмине РТ, членом  редколлегии Татарской энциклопедии, редколлегии журнала "Ялкын". 

- Какой след оставил Казанский университет в Вашей душе?

- В студенческие годы мы жили интересной жизнью. Нас интересовала не только учеба, но и стройотряды, колхоз, художественная самодеятельность. С первого курса я занимался в университетском танцевальном ансамбле «Каз канаты». И так увлекся, что стал одним из основных солистов. В течение целых четырнадцати лет, и будучи студентом, и в годы аспирантуры, и когда начал преподавать, плясал на сцене, побывал во многих городах страны, и я счастлив, что в моей жизни были эти годы.

А если сравнивать современного студента отделения журналистики с выпускниками нашего времени, скажу, что современному студенчеству повезло в том отношении, что они живут и учатся в условиях открытого общества. Ему доступны все знания, накопленные человечеством, доступна всякая, в том числе и полезная информация. У студента отделения журналистики намного большей возможностей для овладения практическими навыками по сравнению со студентами прежних поколений.    

Но проблема вхождения в профессию существовала всегда. С первых лет обучения мы требуем от студентов качественный продукт творчества. И не всем удается сразу опубликовать свои материалы в серьезных изданиях, выйти в эфир. Но я хотел бы подчеркнуть и то, что настоящими профессионалами своего дела в области журналистики становятся, как правило, не сразу, не со студенческой скамьи, а по истечении определенного времени. Ведь журналистика – это сплав таланта, умений и навыков, широкого кругозора и глубоких знаний. И мы гордимся тем, что большая армия журналистов России и Поволжья, являясь выпускниками нашего отделения, добились немалых успехов в своей профессии.

                                                                                                                                

Подробности:http://kpfu.ru/news/novosti-i-obyavleniya/vasil-garifullin-39my-gordimsya-nashimi-132020.html

 

 

Источник информации: Алина Сафиуллина, студентка ИСФН, газета "Казанский университет"