24 апреля 2015
Профилактика суицидального поведения подростков. Проблемы и пути их решения

24 апреля в Лицее им. Н.И.Лобачевского КФУ состоялся семинар-практикум  под названием «Профилактика суицидального поведения подростков. Проблемы и пути их решения».

На нем присутствовали: уполномоченный по правам ребенка в РТ Гузель Удачина, зампрокурора РТ Газинур Галимов, замруководителя следственного управления Следственного комитета РФ по РТ Айрат Ахметшин, первый замминистра здравоохранения РТ Сергей Осипов, замминистра образования и науки РТ Лариса Сулима, педагоги-психологи, заместители директоров общеобразовательных организаций РТ и педагогический коллектив нашего лицея во главе с директором Еленой Скобельцыной.

Первая часть семинара началась со вступительных слов Л.Сулимы. Далее перед гостями выступила Г.Удачина, затем руководитель 3-го отдела по расследованию особо важных дел СУСКР по РТ Айрат Валеев проанализировал уголовные дела и материалы по фактам суицидального поведения подростков. А заведующий суицидологической службой РКПБ им. академика В.М.Бехтерева Юрий Калмыков рассказал о роли школьного педагога-психолога в профилактике суицидального поведения, о выявлении его причин и коррекционных мероприятиях.

2-я часть семинара была посвящена дискуссии «Как своевременно помочь подростку в трудной жизненной ситуации». Ее модератором была Е.Скобельцына. Первой выступила Э.Башлай с мастер-классом «Внимание! Угроза суицидом!». После этого Г.Боглаевская рассказала о технологии адаптации ребенка к жизненным переменам. Гостям были показаны фрагменты адаптационного тренинга нашего лицея, а лицейская компания «Вожатый 2.0» рассказала о помощи подросткам и представила свои работы.

Следующим этапом был мастер-класс учителя математики высшей квалификационной категории, одного из  лучших классных руководителей лицея Татьяны Казаковой. Она и ее ученики рассказали о роли классного руководителя и о внеурочной работе в их классе. Заключительным этапом семинара-практикума стало выступление Е.Скобельцыной и интерактивное голосование. Гостям было предложено ответить на вопрос: «Как помочь ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации?». Более 50% присутствующих ответили, что ребенку поможет мотивирующая к самореализации и саморазвитию образовательная среда. Примером такой образовательной среды и является наш лицей.

Источник информации: Александр Муравьев, педагог дополнительного образования лицея