10 апреля 2015
Эпоха авангарда. Государство будущего versus "всечеловек"

Александр Голышев, ассистент кафедры общей философии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ 11 апреля, в субботу, в 18:00 в Центре современной культуры «Смена» по адресу: ул. Бурхана Шахиди, дом 7 (вход свободный) дает свой мастер-класс как участник казанской "Курилки Гутенберга".

Главной темой станет "Эпоха авангарда. Государство будущего versus «всечеловек»". в связи с тем, что одной из форм творческой активности человека в эпоху авангарда являлось создание нового мира. Это связано с тем, что большинство представителей авангарда позиционировали себя «демиургами», наделенными мистериальными силами для строительства новой общественной реальности.

Яркими примерами являются: «Великая утопия» В. Кандинского, «государства времени» В. Хлебникова, «государства будущего» священника П. Флоренского, идеи «богостроительства» А. Луначарского и М. Горького. Для новой реальности был необходим «новый человек» – «Я – человек – коллектив» В. Маяковского, «всечеловек» К. Малевича, «умноженный человек» Ф. Мариннети.

Интересен тот факт, что подходы авангардистов не только применялись на практике в послереволюционной России, и даже нашли ироническое выражение в социальной сатире М. Булгакова «Собачье сердце» и антиутопии Е. Замятина «Мы». Рассмотренные в авангарде принципы и методы социального проектирования являются необходимым инструментарием разработки современных футурологических концепций и направлений социально-политической активности человека.

В рамках выступления Александр Голышев попытается разобраться не только с принципами, методологией и инструментарием проективных моделей обновления человека и общественного устройства эпохи авангарда, но и рассмотрит попытки реализации данных идей в социально-политической практике.

Напомним, что коллега по философскому цеху Константин Кондратьев выступал со своми идеями, вызвав огромный интерес у слушателей лектория Образовача. Поднял вопросы влияния на Платона казни его учителя — Сократа, также какие жизненные позиции отразил Платон в своем знаменитом «мифе о пещере»? Может ли философия освободить — и чем это опасно?. 

Все это и многое другое в казанском Лектории Образовача

Источник информации: Мария Спирчагова, отделение массовых коммуникаций