06 апреля 2015
Педагогическое образование переходит на новую модель

4 апреля в Елабужском институте КФУ стартовали курсы повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава нашего института.

Работа началась с ознакомления слушателей с основными подходами к реформированию педагогического образования, начатого МОиН РФ, а также с информации о ходе исполнения институтом поручения МОиН РФ по разработке новой модели педагогического образования с целью усиления его практической направленности на основе сетевого взаимодействия вузов и школ. Замдиректора ЕИ по научной деятельности  А.Разживин отметил в своем выступлении, что первые 2 этапа проекта выполнены успешно - достигнутые результаты получили высокую оценку представителей министерства и вузов - операторов проекта. Сейчас институт находится на стадии внедрения своих разработок в образовательный процесс, что в дальнейшем позволит ему выступить экспериментальной площадкой по апробации новой модели в РФ.

В ходе занятий заведующий кафедрой педагогики ЕИ В.Виноградов отметил, что 2015 год - знаковый для системы педагогического образования РФ, поскольку в этом году заканчивается действие целевой программы развития образования. И для ее логичного завершения МОиН РФ был задуман и реализован проект, направленный на повышение практической ориентированности педагогического образования в соответствии с вступившими в силу профессиональными стандартами.

Слушателям было продемонстрировано видеообращение директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования МОиН А.Соболева, где он подчеркнул, что в современных условиях изменения в педагогическом образовании неизбежны. По проведенному в 2012 г. мониторингу выяснилось, что 70-80% вузов работают неэффективно: есть сложности с кадрами, очень низкие баллы ЕГЭ у поступающих на педагогическое образование. В связи с этим, на базе ВШЭ (Москва) и Московского городского психолого-педагогического университета был разработан проект, который в течение 5 лет должен в корне изменить ситуацию - для того чтобы и вузы, и студенты могли стать конкурентоспособными в поле российского образования.

Уже с сегодняшнего дня меняется механизм оценки качества педагогического образования: важно не то, что знает выпускник, а то, что он умеет. Проще говоря, не важно, знает ли учитель математики, сколько будет "дважды два", важно, чтобы он мог научить ученика, что "дважды два - четыре!" То есть, если педагог может научить ученика правильным решениям, значит, он сам знает содержание своего предмета, а не наоборот.

Новый проект предполагает создание условий для оптимизации и развития системы педагогического образования, а также для приведения содержания и форм подготовки в соответствие стандартам профессиональной деятельности педагога. Изучение положений и требований реализуемого проекта состоится на курсах повышения квалификации для преподавателей вузов. Эту работу в ЕИ планируется провести в течении апреля.


Источник информации: Элина Сарварова, Екатерина Сайбель, пресс-служба Елабужского института КФУ