24 марта 2015
Мы изучаем, нас изучают…

Все мы разные, и каждый из нас уникален, но в то же время есть черты, которые нас объединяют. Заходя в аудиторию 1 сентября, преподаватель видит перед собой ничем пока не примечательную группу студентов. Одну из многих. Со временем из этой массы он начинает выделять отдельные категории студенческой братии.

Что самое приятное для лектора, который коротенько, часика так полтора, раскрывает учащимся тайны своей дисциплины? Конечно же, внимание аудитории. Нет ничего отрадней, чем видеть, что тебя не просто слушают, а слышат, конспектируют и даже задают вопросы. Таких обычно набирается больше половины присутствующих в аудитории. «Вот они – отличники и хорошисты», - удовлетворенно думает, преподаватель, но, как правило, во время первой же контрольной выясняется, что кто-то старательно записывает не умные мысли лектора, а второпях готовится к семинару, другой, внимательно смотря на преподавателя, думает о чем угодно, но совсем не о дисперсии или корреляции… И процент «отличников-хорошистов» идет на убыль.

Есть среди студентов и те, кто, «не шифруясь», занимается своими делами на паре, честно отрабатывая своим присутствием отсутствие «н» в журнале. Здесь возможны два варианта: либо преподаваемый курс хорошо известен и все практические работы будут сданы с высокими баллами (такое крайне редко, но случается), либо перед вами честный пофигист, откладывающий зубрежку китайского на последнюю ночь перед экзаменом.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть еще одну категорию студентов, существовавшую во все времена. Они могут периодически появляться на занятиях и даже в срок заработать допуск к зачету, но свято верят только в халяву и свое виртуозное владение шпорами.

Студенты в свою очередь тоже делят своих преподавателей на категории. Сложнее всего приходится с теми преподавателями, которые любят самоутверждаться. Они внимательно следят за посещаемостью, соблюдают до малейших мелочей все формальности и просто обожают применять дисциплинарные меры.

Противоположность этого типа – безразличный преподаватель, занятый другими более важными проблемами (зарубежными командировками, работой над грантами, изданием книг и т.д.). Он часто переносит занятия, опаздывает на них, ему все равно, какую оценку поставить, но, чтобы избежать лишних проблем, такой преподаватель ставит обычно нейтральные оценки.

Много положительных эмоций у студентов вызывает преподаватель - «свой парень». Он много шутит, всегда входит в положение и не ставит плохих оценок.

Ну и на вершине пирамиды – конечно же, Он – идеальный преподаватель. На его лекциях и семинарах всегда интересно, и главное для него не дисциплина и оценки, а возможность развить в студентах способность творчески мыслить.

 

Источник информации: Луиза Каримова