19 марта 2015
Как меняется корпоративная журналистика?

19 марта в Союзе журналистов РТ прошла Всероссийская научно-практическая конференция "Трансформация корпоративной журналистики в контексте инновационного     информационного пространства", в которой участвовали представители корпоративных СМИ и пресс-служб, журналисты, ученые, преподаватели вузов, магистранты и студенты, обучающиеся по направлению «Журналистика».

Центральным событием конференции стал круглый стол: "Медиакоммуникации и корпоративная журналистика", где были затронуты актуальные проблемы этого вида СМИ. Круглый стол открыл доцент ИСФН Роман Баканов с докладом "Вузовская печать в условиях медиаконвергенции". Сделав акцент на коммуникативной функции корпоративных СМИ, он выделил основные проблемы вузовской печати: проблема изучения аудитории и отсутствие коммуникации с ней, а также невысокую степень освоения социальных сетей.

Свой взгляд на данную тему высказала и доцент кафедры теории и практики электронных СМИ Маргарита Богаткина. Она рассмотрела идею конвергенции в современных гуманитарных циклах и выдвинула предложение использовать корпоративные возможности университета для преобразования его СМИ в медиакорпорацию. Активное обсуждение вызвало выступление начальника отдела по связам с общественностью ТИСБИ Анны Липатовой. Она подняла проблему трансформации корпоративной журналистики с точки зрения PR–деятельности. Кстати, мнения о том, что корпоративные СМИ несут более экономический характер, придерживались многие участники круглого стола.

На круглом столе велась оживленная дискуссия на тему качественной составлявшей материалов корпоративных СМИ и отсутствия профессионального взгляда в корпоративных изданиях. Активное участие в обсуждение принимала завкафедрой теории и практики электронных СМИ Елена Дорощук. Она говорила об актуальных проблемах функционирования корпоративных медиа, отметив при этом: "Опыт корпоративных СМИ не всегда положительно влияет на журналистику. Журналист должен обладать активной жизненной позицией, должен переводить конфликты в обсуждения. Отсутствие проблемных материалов в корпоративных СМИ - причина отсутствия качественного контента".

Активное участие в обсуждении принимал доцент этой кафедры Руслан Бушков, рассказавший о значимости формирования у студентов фотографического видения, и Татьяна Староверова, осветившая проблемы организации работы редакции на примере опыта работы в ежедневной фестивальной газете "Летящий Зилант". Закончился круглый стол выступлением Шамиля Юсупова на тему: "Перспективы развития медийных видов спорта: опыт США".

В рамках конференции также прошел мастер-класс шеф-редактора ГТРК "Татарстан" Юлдуз Крепостиной на тему "Функции усиления корпоративизации в профессиональной журналистской среде", где она поделилась со студентами спецификой функционирования радиовещания. Некоторые студенты настолько заинтересовались работой радио, что высказали желание попрактиковаться.

Кроме того, студенты пообщались с двукратным обладателем награды "Хрустальное перо" Рамзилем Валеевым. Познакомившись со студентами и выяснив что многие учатся на отделении международной мультимедийной журналистики, он рассказал захватывающую историю о своем дяде Кариме Хакимове - советском дипломате, первом полпреде СССР в арабских странах, внесшем значительный вклад в установление добрых отношений между молодой Советской Республикой и арабо-персидским миром. Этой историей Р.Валеев указал на важность морального долга журналиста нести правду в массы.

Несмотря на насыщенный день, участники конференции были полны энергией и позитивом. Даже Р.Валеев изъявил желание сделать "селфи" со студентами и участниками конференции.  

Источник информации: Магда Манташашвили, фото Дамира Каюмова, отделение массовых коммуникаций