16 августа 2012
Долгожданные мастер-классы

После торжественной церемонии открытия фестиваля участники оправились на мастер-классы, которые заинтриговали и заинтересовали своими названиями и темами. В первый день форума состоялось тринадцать мастер-классов, шесть из которых проводили модераторы из зарубежных стран. На некоторых из них нам удалось побывать.

Первый мастер-класс в программе носит название «Начальная школа в федеральной земле Северная Рейн-Вестфалия (Германия) – от учителя в роли посредника к осознанию ответственности учащихся в получении знаний». Николь Шмидт-Мюлиш директор католической начальной школы в г.Бонне рассказала, что современный мир требует от учителя, как изменилась его роль, каковы сегодня его функции. Модератор познакомила участников с организацией образования в своей школе. По ее словам важен не сам урок, а как дети чувствуют себя в школе. Дети учатся самостоятельно учиться, выбирать нужные методы, принимать решения, и учитель должен как можно незаметнее вести детей в нужном направлении.

Наталья Иванова доктор психологии и преподаватель Международной высшей школы практической психологии г.Риги провела следующий мастер-класс по арт-терапия «Моя профессия и мой жизненный путь». На нем участники рисовали, делали всевозможные аппликации, которые выражали ощущения себя и мира, раскрывали внутренние ресурсы, а также обнажали слабые стороны личности. Участники были удивлены, узнав, что негативные вещи дают возможность лучше почувствовать позитивные, что они дополняют друг друга, составляя целый мир.

На мастер-классе «Особенности педагогического взаимодействия» Марина Фроловская рассказала о том, что изменилось за последнее время во взаимодействии учителя и ученика, как важно отвечать на такие вопросы, как «Зачем я, учитель, в школе? Чему я учу? Кого я учу? Что значит быть учителем? Какие педагогические позиции реализует учитель?».

Майк Фируман, исполнительный директор образовательной компании Educare, президент профсоюза работников образования и науки республики Сингапур, провел мастер- класс на тему «Технология обучения в сотрудничестве». Обучение в сотрудничестве важно для развития социальных навыков. Улучшать всех – это основная работа учителей, которая включает в себя только высокие результаты тестов и экзаменов, но и самооценку. Обучение в сотрудничестве способствует развитию самооценки учащихся. По словам Фирумана, необходимо создать психологическую безопасность на уроке, то есть надо не только давать учебный материал, но и обогащать мозг глюкозой. Это делается для того, чтобы ученик сохранял ясность мысли. Кроме того, на мастер-классе участники Фестиваля смогли ознакомиться с методом MIX-PAIR-SHARE. Это своеобразный принцип подачи материала, который показывает разницу между групповой работой и работы в сотрудничестве.

«Креативность как залог успешности школьного учителя» - так назывался следующий мастер- класс, который провела Светлана Курочкина, директор просветительского центра «Школа современного лидера» в городе Елабуга, педагог-психолог высшей квалификационной категории. Кроме нее с модераторами были слушатели данного просветительского центра. Они и провели занятие с гостями Фестиваля. Свое выступление они начали словами А. Н. Толстого: «В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть». Дальше они попытались ответить на такие вопросы, как «Что такое креативность?», « Для чего она нужна?», «Какие существуют методы креативности?». Кроме всего этого, ведущие проводили игры, которые способствовали развитию креативности. Слушатели мастер-класса принимали активное участие в играх и старались дать креативные ответы на поставленные перед ними вопросы.

 

Источник информации: Динара Нуриева, Айсылу Халяфкаева, Пресс-центр