16 марта 2015
Мусульманское образование на пути стандартизации

Согласно разработанному для средних образовательных религиозных учреждений (медресе) стандарту, до сентября текущего года необходимо разработать учебно-методические комплексы по всем дисциплинам, по которым и будет проходить преподавание.

На минувшей неделе в ИМОИиВ прошло заседание Экспертного совета, в состав которого входят: председатель - А.Хабутдинов, руководитель рабочей группы по реализации Программы подготовки специалистов с углубленным изучением ислама - Л.Алмазова, руководители республиканских медресе, представители РИИ и ДУМ РТ. В повестке дня рассматривался вопрос о разработке учебно-методических комплексов для медресе.

В РТ 9 медресе, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности. Однако до этого времени преподавание в них той или иной  дисциплины опиралось сугубо на усмотрение и умение преподавателя. Поэтому, хотя все они реализуют программы среднего профессионального религиозного образования, но по уровню преподавания очень отличаются друг от друга.

Конечно, все медресе проходили проверку со стороны прокуратуры и МОиН РТ, но уже давно нуждались в методической поддержке. По этой причине и была организована рабочая группа, привлекшая к разработке учебно-методических комплексов опытных преподавателей.

Поясняет заведующая учебным отделом РИИ Н.Гизатуллина"Например, Кукморское и Мамадышское медресе  следуют упрощенному учебному плану и подходят для начального уровня, а "Мухаммадия" в Казани более углубленно изучает дисциплины и обеспечивает повышенную подготовку. Остальные медресе: "Фанис", Буинское, "Ак мечеть", Казанский исламский колледж и др. - больше подходят базовому уровню. Учитывая все это, были разработаны образовательные стандарты среднего религиозного профессионального образования начального, базового и повышенного уровней".

Доцент ИМОИиВ КФУ Г.Алмазова: "Главная задача КФУ - помочь медресе в подготовке учебно-методического обеспечения, совмещающего в себе 3 основных компонента: знания классических источников ислама и традиций татарской богословской мысли, а также соответствие уровню светского образования в области образовательных методик, использования IT-технологий".

Представители медресе выдвинули своих кандидатов по всем уровням образования. Экспертный совет коллегиально выбрал преподавателей, ответственных за разработку учебно-методических комплексов, и кураторов, контролирующих выполнение этого. При отборе претендентов обязательно учитывались сведения об их образовании, стаж педагогической деятельности и опыт работы с учебно-методической документацией.

Далее разработки учебно-методических комплексов отправятся на рецензирование: по религиозным дисциплинам - преподавателям РИИ, по светскому блоку - преподавателям КФУ. Таким образом, одна работа будет проходить оценку нескольких квалифицированных профессионалов.

Существенную поддержку Экспертному совету оказывает Ресурсный центр по развитию исламского и исламоведческого образования, где регулярно обсуждаются такие вопросы, как разработка учебно-методических комплексов, рабочих программ, учебников и хрестоматий, проведение научных конференций и курсов повышения квалификации. Ресурсный центр занимает 2-й этаж в здании ИМОИиВ - он обеспечил совет всеми удобствами, включая и специальной комнатой для намаза.



Источник информации: Л.Алмазова
Комментарии
Гомо Здравомыслиус 16.03.15, 18:35
+1 
Может, всё-таки, главная задача КФУ (светского вуза, находящегося в светском государстве) - настоящие развивать образование и науку, а не помогать поклонникам воображаемого друга древних кочевников-семитов, находившихся на родоплеменной стадии развития? Или статья 14 Конституции РФ уже отменена?