03 марта 2015
I Международный заочный конкурс студенческих работ "Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе"

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Набережночелнинский институт

Кафедра физического воспитания и спорта

 

Приглашаем Вас принять участие в I Международном заочном конкурсе студенческих работ «Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе» (10.03.2015г по 10.04.2015г).

 

Цели и задачи конкурса:

- развитие творческого потенциала и поощрение научно-поисковой деятельности студенческой молодёжи;

- содействия процессам формирования лидеров образования, способных к проектированию инноваций и их реализации;

- изучение и распространение опыта инновационной деятельности в области создания здоровьесьерегающих условий в образовательной среде;

- оценка эффективности внедрения в учебно-воспитательный процесс современных здоровьесберегающих технологий образования.

 

Участники конкурса.

Конкурс «Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе» (далее Конкурс) проводится среди студентов 1-5 курсов учреждений высшего профессионального образования. В Конкурсе могут принять участие, как отдельные студенты, так и их объединения (инициативные группы, исследовательские коллективы).

 

Направления, которые могут быть отражены в конкурсных работах.

- Организация в образовательных учреждениях деятельности по формированию у обучающихся компетенций в применении современных оздоровительных технологий и мотивации к здоровому образу жизни.

- Здоровьеформирующие модели образовательного процесса.

- Роль семьи и положительного примера родителей в создании устойчивых стереотипов здорового образа жизни у детей, подростков, студенческой молодёжи.

- Реализация здоровьесьерегающих технологий в образовательном пространстве (организационных, учебно-воспитательных, психолого-педагогических, медико-гигиенических, физкультурно-оздоровительных, экологических, технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности).

- Здоровьесберегающая образовательная среда – фактор успешной социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- Осуществление здоровье формирующих функций физического воспитания.

 

Номинации конкурса (формы представления конкурсных материалов):

1. Научно-исследовательские работы студентов по оценке эффективности внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий образования.

2. Учебно-методические разработки, раскрывающие практические аспекты и рекомендации по внедрению в образовательное пространство технологий сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, подростков и студенческой молодёжи; формирования здорового образа жизни; профилактики вредных привычек.

3. Сценарии оздоровительных мероприятий, адаптированных для конкретного возраста участников («Урок Здоровья», спортивно-оздоровительный праздник, массовый забег, лыжный кросс, сдача нормативов ГТО и т.п.), с фотоотчётом, иллюстрирующим сценарий мероприятия и его проведение.

4. Фото- и видеоматериалы – фотоальбомы, фоторепортажи, видеорепортажи с какого-либо оздоровительного мероприятия, праздника или другого события, отражающего систему оздоровительной работы региона, города, посёлка, образовательного учреждения, отдельного педагога.

5. Плакаты и рисунки агитационно-пропагандистской направленности, способствующие формированию установки на регулярные занятия физическими упражнениями, спортом, приобщение к здоровому образу жизни, отказу от вредных привычек.

 

Конкурс проводится на бесплатной основе.

На Конкурс принимаются работы, завершенные в течение 2014/2015 учебного года; при этом конкурсант на момент проведения конкурса должен являться студентом, бакалавром или магистрантом вуза.

Участие в Конкурсе подразумевает согласие авторов на публикацию материалов от их имени в открытой печати.

Подаваемые по электронной почте материалы должны включать: конкурсную работу, оформленную в соответствии с требованиями, и заявку участника (форма заявки представлена в приложении 1).

Текстовые конкурсные работы должны быть набраны в редакторе Word через 1,5 интервала 14 кеглем шрифт Times New Roman, форматирование по ширине, язык русский. Параметры страницы: верхнее и нижнее поля – 2,0 см, правое поле – 1,5 см, левое поле – 2,5 см, абзацный отступ – 1,25 см.  Объем работы не должен превышать тридцати печатных страниц. Работа должна представлять научный и практический интерес. Текст должен быть отредактирован стилистически и технически.

Аудио- и видео-материалы, презентации представляются в формате MS PowerPoint и др.

Сканированные копии плакатов и рисунков принимаются в формате jpg и др.

Для пересылки по электронной почте рекомендуется архивировать папку с конкурсными материалами под именем Фамилия ИО автора.

 

Критерии оценки конкурсных работ по номинациям.

1. Научно-исследовательские студенческие работы оцениваются по критериям:

- Актуальность представленного материала, соответствие современным тенденциям в образовании и исследовательской деятельности.

- Четкая постановка целей и задач работы.

- Обоснованность выбора научных методов исследования.

- Полнота и глубина раскрытия заявленной темы.

- Достижение образовательных результатов эксперимента: формирование у обучающихся компетенций в применении современных оздоровительных технологий и мотивации к здоровому образу жизни.

- Наличие анализа результативности проделанной исследовательской работы.

- Соблюдение правил цитирования.

 

2. Учебно-методические разработки, апробированные в образовательных учреждениях и представленные студентами на конкурс, оцениваются по критериям:

- Корректность в использовании авторских материалов, наличие списка используемых ресурсов.

- Практическая ценность разработки, её методическая грамотность (наличие рекомендаций по использованию) и воспроизводимость (возможность широкого применения в образовательном процессе).

- Оригинальность и новизна материалов – разработка должна содержать авторские инновационные идеи и технологии, а также методы и подходы к их решению.

- Соответствие содержания материалов педагогическим целям, образовательным задачам, возрастному контингенту учащихся.

- Сбалансированность в реализации здоровьесберегающих и образовательных технологий в учебном процессе.

- Творческий подход в изложении материала.

- Качество оформления работы.

 

3. Сценарии оздоровительных мероприятий оцениваются по критериям:

- Раскрытие цели и задач мероприятия, степень их актуальности.

- Воспитательная ценность мероприятия и его результативность.

- Соответствие содержания материалов педагогическим целям, образовательным задачам, возрастному контингенту учащихся.

- Логичность и последовательность в представлении материалов, иллюстрирующих сценарий мероприятия.

- Творческий подход при создании и оформлении материалов, использование оригинальных форм и элементов исполнения.

 

4. Фото- и видеоматериалы оцениваются по критериям:

- Творческий подход при создании и оформлении материалов, использование оригинальных форм и элементов исполнения.

- Методическая разработанность материала – возможность использования материалов в качестве презентации в целях формирования у обучающихся мотивации к здоровому образу жизни; наличие правильно сформулированного места представления материалов в образовательном пространстве.

- Воспитательная и методическая ценность материалов, степень актуальности.

- Соблюдение единого стиля в оформлении материалов и качество их визуального сопровождения.

 

5. Плакаты и рисунки агитационно-пропагандистской направленности оцениваются по критериям:

- Агитационная ценность материалов в формировании у обучающихся здорового образа жизни; в профилактике вредных привычек.

- Художественный уровень, дизайн и качество оформления материалов.

- Степень оригинальности и новизны.

 

Организационный комитет конкурса.

Организацию и руководство проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, который определяет концепцию Конкурса, порядок его проведения, формирует состав экспертных комиссий по номинациям, разрабатывает критерии оценки конкурсных работ.

Возглавляет организационный комитет председатель – Калина И.Г. – к.п.н., доцент кафедры «Физическое воспитание и спорт» Набережночелнинского института (филиала) Казанского (Приволжского) федерального университета.

 

Порядок рассмотрения и оценивания работ.

Экспертиза всех представленных на Конкурс работ проводится комиссией, которая формируется из числа учёных и педагогов-практиков. Экспертная комиссия рассматривает, обсуждает и оценивает работы в соответствии с заявленными критериями.

 

Сроки проведения конкурса.

Оценка конкурсных работ членами экспертной комиссии проводится с 10.03.2015г по 10.04.2015г. До этого срока (по 9.03.2015г) конкурсант должен прислать в экспертную комиссию свою работу и заявку на участие в конкурсе и получить подтверждение о получении материалов, их соответствии требованиям и принятии к рассмотрению. Скачать заявку.

Для переписки, отправки заявок на участие в конкурсе и самих конкурсных работ используется адрес электронной почты  shashair63@yandex.ru

Возникшие вопросы можно задать по телефону 8 9178716031 – Калиной Ирине Геннадьевне.

После подведения итогов конкурса (11.04.2015г.), в течение двух недель будет произведена рассылка дипломов.

 

Награждение победителей.

Все участники конкурса получают электронный сертификат участника конкурса.

Победители конкурса получают электронный диплом победителя в номинации.

Планируемая дата события: 19.03.2015