Журналист газеты познакомился с удивительным человеком, добрым, талантливым живописцем - студенткой второго курса Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ Мариной Атряхиной. Именно о таких, как Марина, говорят: "художник милостью божьей". В каждой ее картине - мысль сердца и не по годам мягкая мудрость. Во время интервью Марина рассказала о себе и о своем увлечении.
- Когда и почему стали заниматься живописью?
- Я родилась в маленьком городе Заинске. В 6 лет мама отдала меня в художественную школу, за что я ей чрезвычайно благодарна. Вначале не было ни стиля, ни знаний. И только сейчас понемногу приходит осознание и понимание того, что я хочу увидеть на бумаге. Я думаю, что художник видит мир несколько иначе: он словно смотрит на него через некую призму, находя необычность даже в самых обыкновенных предметах и явлениях. Кто-то пройдет мимо сидящей на скамейке женщины и ничего примечательного не увидит. А художник подумает: "Как мало надо человеку, чтобы не чувствовать свое одиночество".
И однажды я поняла, что свое увлечение рисованием я хочу сделать профессиональным занятием. В мире много прекрасного, и увидеть эту красоту людям помогают художники и дизайнеры.
- Не знаю, к сожалению или к счастью, но многие сейчас начинают рисовать, не имея профильного образования.
- Глядя на репродукции шедевров мирового искусства, понимаешь, что было и есть много одаренных людей, которые, не имея художественного образования, тем не менее, восхитительно умели рисовать. Все зависит от самого человека, от его стремления к созиданию, к саморазвитию. Но хороший наставник и учитель, на мой взгляд, должен быть у каждого творца. Для меня очень важно мнение преподавателя по истории мирового изобразительного искусства Михаила Константиновича Яо. Он верит в меня и мой талант.
- С какими трудностями сталкивается художник?
- Творческих людей зачастую называют чудаками ? мы рисуем жизнь так, как ее видим. И, бывает, творчество многих художников не принимается в народе. Даже классицизм Пикассо не сразу был понят окружением художника и тогдашней критикой. Каждый художник мечтает найти своего зрителя.
- Правда ли, чтобы создать картину, нужно ждать музу?
- Творческим личностям обычно нужен определенный настрой, даже я бы сказала некое творческое упрямство. Однако я не могу точно сказать, как и когда приходит вдохновение и от чего оно зависит. Иногда даже унылый серый дождливый вечер подтолкнуть тебя к мольберту.
Вдруг неожиданно откуда-то перед глазами появляются образы ? ты берешь карандаш, листок и начинаешь рисовать. Но, случается так, что полученным результатом я остаюсь немного недовольна - в голове все выходит как-то ярче, чем на бумаге. А это значит? надо учиться дальше, больше работать. Чем больше практики, тем лучше результат.
- Вы используете необычную технику, которая выделяет вас среди художников. Чем она вам симпатична?
- О технике создания барельефной картины я узнала шесть лет назад, когда размышляла над созданием своей дипломной работы в художественной школе. Писать картины маслом мне нравилось всегда, и однажды я просто добавила к нему лепку.
Моя первая картина, выполненная в такой технике, поразила меня: объем, полученный от соленого теста, как будто оживил полотно и создал полный жизни художественный образ. Так я нашла свою технику, работать в которой мне очень нравится! Новый мир объемных скульптур захватил меня полностью: идеи приходят повсюду и в любое время суток.
- Что вы больше всего цените в людях и с чем никогда не смиритесь?
- Люблю отзывчивых, позитивных, ярко мыслящих и энергичных людей, готовых всегда прийти на помощь, поддержать в трудную минуту. Мне нравятся люди, с которыми приятно и легко общаться, с которыми можно быть самой собой и не бояться сморозить глупость, чтобы не быть непонятой. В людях не люблю неискренность, уныние и отчаяние.
Жизнь - удивительная штука, и она настолько коротка, что жалко ее тратить на то, чтобы ходить мрачным, как грозовая туча.
- Есть ли у вас заветная цель, к которой вы стремитесь?
- Я бы очень хотела, чтобы мои картины "ожили", и зрителям казалось, что герои вот-вот готовы сойти с полотна и примоститься с вами рядышком. поэтов и писателей есть правило: ни дня без строчки. Для художников я бы перефразировала так: ни дня без красок и кисти.