Сегодня, 24 февраля, состоялось заседание ректората КФУ.
Началось совещание с приятной традиции. Сегодня свой день рождения отмечает Андрей Павлович Киясов. С поздравлений плавно перешли к главным вопросам повестки дня - о месте КФУ на данный момент в общемировых рейтингах и об итогах заседания проектного офиса «5:100» в Томске.
Университет должен добиться значительного продвижения в национальных и мировых рейтингах образовательных учреждений. Впрочем, сейчас в системе не все так однозначно.
Проректор Марат Сафиуллин пояснил: «Замечания, озвученные в Томске, относятся ко всей программе. 1. Нельзя всех участников программы оценивать одинаково. 2. От нас ждут новых проектов. 3. Должны быть выбраны референтные организации, и их опыт должен быть перенесен полностью».
Выводы, сделанные по итогам поездки, говорят о том, что у КФУ неплохие позиции в проекте. С прошлогоднего одиннадцатого места среди 15 участников мы переместились на шестую строчку. То есть отрыв от лидеров списка составляет 15-20 процентов. Поэтому энергия коллективов должна быть сконцентрирована вокруг ключевых приоритетов в исследованиях.
До 15 марта есть последняя возможность внести изменения в итоговую «дорожную карту» университета с расчетом на 2015-2016 годы. И это не случайно. Сегодня принято решение подписывать договоры об исполнении «дорожных карт» непосредственно с директорами институтов, что позволит сконцентрировать ответственность и возможности в одних руках.
Ректор Ильшат Гафуров заявил: «То, что мы декларируем, мы должны научиться воплощать. В КФУ должны быть стандарты и качество, характерные для Европы. При этом ориентироватьсямы будем на наших студентов».
Сказанное стоит пояснить. Речь, прежде всего, идет о стоимости обучения для иностранных студентов. Конкурентоспособность российских университетов сильно возросла с изменением курса доллара по отношению к рублю. И этой возможностью нужно правильно воспользоваться.
Далее ректорат обсудил продвижение КФУ в сети Интернет и рейтинг сайтов Вэбометрикс. Основная задача, почему мы хотим сейчас сконцентрироваться, мы недооценены в этом направлении. Предложения для изменения ситуации прозвучали следующие:
1. Обновить личные странички сотрудников, в качестве мотивации: система премирования будет зависеть от заполненности страничек.
2. Актуализация личных профилей в социальных сетях. Это позволит повысить узнаваемость университета.
3. Размещение курсовых, выпускных и диссертационных работ на сайте университета с открытым доступом для чтения.
4. Разместить информацию о ста выдающихся студентах на сайте структурного подразделения.
5. Еженедельные дайджесты о наиболее значимых событиях института/факультета.
6. Размещение расписаний в информационной системе с актуальными изменениями.
7. В свободных интернет-энциклопедиях должны быть созданы странички подразделений и размещена информация о наиболее выдающихся выпускниках.
8. Размещение на страничках 50 партнеров информации об институте/факультете с активными ссылками.
9. Разработать и заполнить шаблон сайтов для малых инновационных компаний.
Фактически результативность деятельности за первый квартал будет оцениваться на основании результатов заполненности сайта KPFU.RU и личных страничек сотрудников и самих структурных подразделений.
В целом мероприятия, направленные на продвижение университета в электронном пространстве, должны ускорить существующую тенденцию роста. Рост, конечно, есть, но и наши конкуренты на месте не стоят. Соответственно, для качественного прорыва нужны принципиально новые решения.