20 февраля 2015
Каким должен быть успешный учитель определяли студенты Елабужского института КФУ

В ходе состоявшейся 19 февраля деловой игры, завершающей учебно-ознакомительную практику, студенты «рисовали» образ успешного учителя и определяли наиболее важные личностные качества для профессии педагога. По мнению большинства студентов, главными качествами учителя являются любовь к детям, к своей работе, ответственность, а так же наличие чувства юмора и уверенность в себе. А вот среди негативных характеристик были упомянуты агрессивность и незнание собственного предмета.

В ходе командной работы студентам предстояло «прожить» один день из жизни учителя и подготовить наиболее оптимальную модель поведения при решении непростых психологических ситуаций: конфликтный коллега, неожиданное интервью для телеканала, срочный отчет для директора и т.д.

Данное занятие проводилось в рамках исполнения поручения Министерства образования и науки РФ по усилению практической направленности подготовки будущих учителей на основе сетевого взаимодействия вуза и школы. Подобные мероприятия, активное участие в подготовке и проведении которых принимают школьные учителя, должны стать нормой для всех вузов, осуществляющих подготовку студентов по направлению «Педагогическое образование». Елабужский институт - один из немногих вузов России, выигравших в ходе всероссийского конкурса право на разработку и апробацию новой модели педагогического образования.

Организаторами данного мероприятия выступили преподаватели кафедры педагогики Надежда Мокшина, Разия Ахтариева, Алсу Рахманова, Игорь Веревкин, и Ирина Ушатикова.
Экспертами, оценивающими работу студентов в ходе деловой игры, выступили учителя-супервизоры: Лилия Самигуллина, (гимназия №4), Светлана Фищук и Альбина Шайхлисламова (СОШ № 10), а также преподаватели кафедры психологии к.п.н, доцент Елена Юсупова, к.п.н., доцент Галия Бисерова, преподаватель кафедры математики к.п.н., доцент Мансур Гильмуллин. Подытоживая выступления студентов, эксперты отметили их активность, мотивированность, подчеркнули значимость подобных занятий, в ходе которых будущие учителя не только выявляют проблемы, связанные с работой по выбранной профессии, но и определяют для себя основные направления личностного и профессионального роста.

 

 

Источник информации: Е.Даричев