13 февраля 2015
Продвижение на международном рынке образования невозможно без маркетинга

Второй день семинара-конференции  по выполнению планов мероприятий по реализации программы повышения  конкурентоспособности оказался небогатым на сенсации, но дал богатую пищу для размышлений.

Особенностью семинаров проекта «5-100» является деление на две части всех мероприятий. Если в первый день обычно оговаривают главные тренды на ближайшие три месяца, то весь второй день посвящен непосредственно сессиям по направлениям. В частности, ваш покорный слуга посетил специализированное мероприятие для сотрудников PR и пресс-службы.

В рамках работы по продвижению в рейтинг 100 руководство проекта решило провести исследование и создать базовые методики по продвижению. Прежде всего, это анализ по результатам последних трех лет в трех направлениях:

1. аудит публикационной активности  участников проекта;

2. аудит публикационной активности  референтных вузов;

3. аналогичный аудит ведущих  российских университетов.

Для чего это делается? Чтобы понять, что не так. Предполагается, что все выше перечисленное поможет определить причины медленного продвижения. Результатом анализа станет рекомендация по движению в светлое будущее. Собственно, это и есть второй этап плана на ближайший год.

Такое внимательное отношение к  маркетингу не случайно. О том, что надо больше внимания уделять продвижению, говорить начали уже давно, и особенно активно - на прошлом семинаре в Санкт-Петербурге. В частности, когда столкнулись с проблемой, что крупные и значимые прорывы не становятся достоянием общественности.

В качестве выхода офис проекта «5-100» предложил нанять рекламное (желательно международное) агентство и исполнять его предложения. Кроме того, запланированы семинары и стажировки. Все это дает четкое понимание того, что 2015 год станет годом международного продвижения и набора иностранных студентов.

Обозначив такую цель, пытаются достичь комплексных показателей. К примеру, иностранные студенты не поедут на заведомо неэффективные курсы и на пустую инфраструктуру, пусть даже этот вуз будет с хорошим продвижением, а вот совокупность всех параметров может дать хороший результат.

Источник информации: Камилл Гареев, Томск
Комментарии
Вадим Семашко 13.02.15, 14:36
+2 
Вместо того, чтобы "посещать PR семинары" лучше было бы осветить успехи и достижения, которые получены другими вузами-участниками программы и проанализировать, в чем наш КФУ хуже или лучше других. Впредь рекомендовал бы посылать на подобные мероприятия журналистов-аналитиков, способных быстро обобщить поступающую информацию и довести ее в понятном виде всем интересующимся.