26 января в Институте филологии и межкультурной коммуникации КФУ открылась Двенадцатая Всероссийская научно-практическая конференция «Литературоведение и эстетика в XXI веке".
Конференция проводится ежегодно совместно с Министерством образования и науки РТ и посвящено Дню российского студенчества.
В рамках пленарного заседания ученые представили доклады о литературно-культурных связях русской литературы с Англией на примере жизни и творчества Н.С.Гумилева и А.А.Ахматовой, мотивах становления личности в мемуарно-биографической и художественной литературе (от Фонвизина до Набокова).
В первый день конференции состоялись заседания шести ученических секций, в работе которых приняли участие более ста учащихся школ Москвы, Ижевска, Актаныша, Буинска, Лаишево, Зеленодольска, Чистополя, Набережных Челнов, Елабуги, а также сельских школ Дрожжановского, Камско-Устинского, Лаишевского, Тютюшского, Мамадышского, Зеленодольского, Агрызского, Кукморского районов Республики Татарстан.
Надо заметить, что конференция основана на концепции широкого интегративного подхода к филологическим исследованиям: в ней участвуют филологи, лингвисты, методисты, историки языка и культуры. В связи с этим были представлены доклады, раскрывающие проблемы диалога литератур и культур, взаимосвязи различных видов искусства.
Доклады участников оценивали руководители секций: профессоры и доценты кафедр литературоведческих и педагогических дисциплин КФУ, Набережночелнинского института, преподаватели Казанского государственного техникума легкой промышленности, Казанского элетротехникума связи, а также известные деятели искусств.
Победители ученических секций на закрытии мероприятия, которое состоится 28 января, будут награждены дипломами Министерства образования и науки РТ, а статьи школьников-победителей по сложившейся традиции предполагается опубликовать в специальном разделе сборника конференции.
Хорошо зарекомендовала себя практика проведения в рамках мероприятия круглых столов по актуальным проблемам литературоведения и методики преподавания гуманитарных дисциплин. Участники обсудили тему сопоставительной филологии на современном этапе, актуальные проблемы компаративистики: теоретические проблемы, связанные с уточнением терминологии, периодизацией, определением методов в сопоставительном и сравнительном изучении литератур, а также специфику понимания, интерпретации произведений в процессе межлитературного диалога и вопросы переводов художественных произведений на различные языки.