20 января 2015
Педагогический совет в лицее им. Н. И. Лобачевского

14 января в лицее им. Н. И. Лобачевского КФУ прошел педагогический совет «Формы и методы повышения эффективности работы педагогов  лицея с родительской общественностью», на котором присутствовали директор лицея Елена Скобельцына, начальник отдела развития общего образования и профориентационной работы Департамента довузовского, общего и педагогического образования КФУ Надежда Сулимова, педагогический состав лицея, родители лицеистов.

На повестке дня было несколько важных вопросов. Первой выступила заместитель директора по воспитательной работе Галина Боглаевская. Она рассказала о принятых мерах по решению вопросов предыдущего педагогического совета, осветила вопрос о работе по совершенствованию системы внеурочной деятельности, а также усилению административного контроля над ее организацией. Галина Боглаевская рассказала о внеклассных мероприятиях, которые проводятся методическими объединениями лицея в течение года.

Директор лицея Елена Скобельцына представила систему, разработанную для родителей обучающихся. Она отметила, что работа с родителями помогает учащимся лучше адаптироваться в лицее, а также повышает их работоспособность. К тому же, Елена Германовна предложила создать программу  «Психолог-онлайн», с помощью которой родители и дети смогут в любой момент обратиться за психологической помощью.

Педагог-психолог  лицея Эльвира Башлай рассказала о взаимных ожиданиях семьи и лицея, используя данные социологического опроса. В итоге, все пришли к выводу, что и родители, и педагогический коллектив стремятся к тому, чтобы учащиеся получили прочные знания в лицее и развили свои таланты.

Педагог-психолог Ирина Галимова осветила вопрос о формах и методах работы с родителями и о совершенствовании системы работы лицея с семьей.

Таким образом, завершая педагогический совет, коллектив пришел к следующим решениям: признать опыт работы лицея с родительской общественностью положительным и рекомендовать воспитательной службе лицея обобщить передовой педагогический опыт в виде публикаций в научных журналах.

Кроме того, психологической службе лицея предстоит разработать концепцию дистанционного кабинета лицейского психолога и презентовать ее в феврале 2015 года на заседании методического семинара. А также продолжить работу по вовлечению родителей лицеистов в образовательный процесс с использованием разработанных и апробированных форм и методов.

Источник информации: Татьяна Петухова, педагог дополнительного образования лицея