17 июля 2012
Новости ректората

16 июля состоялось очередное заседание ректората под председательством ректора КФУ Ильшата Гафурова.

О ходе приемной кампании КФУ в 2012 году, спустя три недели после ее начала, рассказал ответственный секретарь приемной комиссии Сергей Ионенко. Цифры таковы: за 9 дней до конца приема документов в Казанский федеральный университет подали заявления 16 тысяч физических лиц (без ИНЭКА), общее количество заявлений в КФУ приближается к отметке 47 тысяч.

Далее Сергей Иванович поделился данными по динамике поданных заявлений, в частности, на каждое направление подготовки, рассказал отдельно о бакалавриате и магистратуре. Итак, количество оставленных оригиналов на некоторые направления подготовки в КФУ превышает реальное количество бюджетных мест, а на внебюджетные места наблюдается очень хороший конкурс. Что касается магистратуры, то некоторые магистерские программы тоже имеют неплохой конкурс. Но имеются проблемы по естественнонаучному направлению, где ощущается недобор на целевые места.

В связи с этим ректором было высказано предложение по мотивированию магистрантов, которые поступают на естественнонаучные направления подготовки, связанное с повышением стипендий. Также, в процессе обсуждения, затронули вопрос размещения студентов в период проведения Универсиады. Ректор сказал, что есть масса вариантов для размещения всех студентов, нуждающихся в жилье, и проблемой это не является.

О ходе реализации программы развития КФУ рассказал  проректор по вопросам экономического и стратегического развития КФУ Марат Сафиуллин. Он показал динамику эффективности расходов университета за 2010-2012 годы, привел цифры общего объема финансирования и указал среднюю стоимость научной публикации в Казанском федеральном университете, которая варьируется от 500 тысяч до 3 млн. (при учете затрат на оборудование).

Также Марат Рашитович затронул тему, которая обсуждалась на предыдущем ректорате, а именно, тему новых показателей примерного перечня критериев общероссийской системы оценки эффективности деятельности вузов. Проректор КФУ рассказал о критериях по разделам: образование, международная деятельность (международные гранты и прочее), финансово-экономическая деятельность. В ходе обсуждения этого вопроса было высказано предложение каждому подразделению выдать свои критерии эффективности работы вуза, чтобы выработать свои показатели качества подготовки специалистов.

Директор Института математики и механики им. Н.И.Лобачевского КФУ Владимир Чугунов поднял вопрос об открытии учебно-научной лаборатории дискретной математики кафедры алгебры и математической логики. В своем докладе Владимир Аркадьевич отметил, что новое направление, открытое в рамках института ("Математика и компьютерные технологии"), будет тесно связано с  деятельностью лаборатории, а ее финансирование опирается, в первую очередь, на получение грантов.  Директор считает, что новая лаборатория позволит внедрить современные методы в образовательный процесс и разработать новые учебные программы, направленные на обслуживание прикладных разделов математики: это дискретная математика, компьютерная алгебра, теория кодирования. Лаборатория также, по словам Владимира Чугунова, позволит расширить тематику научных исследований, проводимых в институте, увеличит количество публикаций в ведущих научных изданиях.

Проректор по административной работе - руководитель аппарата Андрей Хашов проинформировал о Положениях структурных подразделений КФУ. Андрей Николаевич сказал, что на сегодня не все структурные подразделения университета имеют или предоставили этот документ (кто-то имеет документ старого образца, еще Казанского государственного университета, кто-то не имеет положения вообще). В связи с чем проректор по административной работе высказал просьбу в ближайшие сроки предоставить Положения структурных подразделений КФУ.

Также в ходе заседания ректората была затронута проблема дополнительного образования в КФУ, структурирования работы подразделений, которые отвечают за это (Департамент дополнительного образования, Институт непрерывного образования). Было сказано, что Департамент дополнительного образования должен выполнять главенствующие функции в этом направлении.