26 декабря 2014
КФУ вошел в Top-100 рейтинга QS: Развивающаяся Европа и Центральная Азия

Уже второй год Казанский федеральный университет активно позиционирует результаты своей деятельности  в  мировых рейтингах. Среди множества существующих рейтинговых систем наиболее значимым для КФУ является международный рейтинг QS, включенный в  Программу развития Казанского университета и дорожную карту повышения его конкурентоспособности.

Казанский университет уделяет большое внимание организации сотрудничества с ключевыми рейтинговыми агентствами и анализу своих позиций в ведущих рейтинговых системах. На прошлой неделе  КФУ принимал основателя рейтинга «Webometrics» Исидро Агуильо. В это же время стало известно о том, что Казанский федеральный университет вошел в новый рейтинг QS: Развивающаяся Европа и Центральная Азия, заняв позицию 51-60. Что означает этот результат и насколько он объективен? За комментариями мы обратились к  проректору по вопросам экономического и стратегического развития Сафиуллину Марату Рашидовичу.

Марат Сафиуллин:

- «В рейтинге QS World University Rankings  КФУ участвует с 2007 года. Исходя из приоритетов, мы обратили особое внимание именно на этот рейтинг, поскольку он в большей степени ориентирован на количественные оценки и  менее зависим от мнения экспертов, которые зачастую не достаточно осведомлены о развитии науки и образования в Российской Федерации".

Начиная с прошлого года рейтинг QS является составной частью программы повышения конкурентоспособности Казанского университета. Сегодня можно констатировать, что проделанная в рамках ППК работа обеспечила КФУ положительную динамику в мировых рейтингах. Позиция 51-60 среди развивающихся стран Восточной Европы и Центральной Азии – весьма высокий уровень. Для справки: Томский государственный университет – позиция 33; Уральский федеральный университет – 51-60; Нижегородский государственный университет – 61-70; Дальневосточный федеральный университет– 71-80.

Марат Сафиуллин:

- "В новом рейтинге QS оценивались вузы из 30 стран. Все они нам потенциально интересны и как регионы влияния, и с точки зрения привлечения абитуриентов. Вузу необходимо видеть свою нишу, предлагать что-то уникальное для своего сегмента рынка образовательных и исследовательских услуг. Кроме этого следует активно участвовать в мероприятиях по рекрутингу, совершенствовать и создавать новые эффективные англоязычные курсы".

Ранее практика обучения иностранных студентов предусматривала переход к профильному обучению только после прохождения годового курса изучения русского языка. Это многих отпугивало, так же как и проблемы с признанием российского диплома за рубежом. Сейчас многие проблемы решены. При этом важно донести эту позитивную информацию до потенциальных студентов.

В советское время рейтингам и продвижению академической репутации на внешние рынки не уделялось должного внимания. Подобный «железный занавес» и ориентация на автономность способствовали отставанию  от актуальных мировых трендов. По инерции такой подход долгое время оставался единственным. В новых условиях игнорировать такие аспекты как бренд университета, его рейтинг и узнаваемость уже нельзя.

Марат Сафиуллин:

- "Во многом КФУ сейчас недооценен. Даже сами составители рейтингов признают, что наш потенциал гораздо шире, чем тот, что отражен в  рейтинговых таблицах. В нашем случае проблема видится в  столкновении двух противоположных векторов. С одной стороны мы имеем дело с концепцией федерального университета, нацеленной на решение локальных задач, в частности Приволжского федерального округа. С другой стороны - с концепцией конкурентоспособного университета мирового уровня, нацеленной на реализацию программ, выходящих за пределы интересов региона".

Решение проблемы видится в нахождении баланса между частными задачами, такими как замена импортных катализаторов, разработка собственных лекарств и методов лечения и глобальными, связанными с активным продвижением разработок на региональные и международные рынки. Мало быть просто хорошими учеными и преподавателями, нужно чтобы об этом знали другие. И тут большая, ответственная миссия лежит на каждом сотруднике, преподавателе и студенте университета.

Источник информации: Камилл Гареев, пресс-центр
Комментарии
Юрист 29.12.14, 19:31
Молодцы! Можно было и еще лучше! КПД многих профессоров и доцентов находится на нуле... Оплата труда и признание научных достижений - не самое главное. Важнее показать зависимость показателей и достижений, конкретного вклада толкового работника! Оплата начисляется всем одинаково: у кого есть такие показатели и у кого их нет и никогда не было. Надо выращивать "точки роста" на кафедрах и в институтах...
физик 27.12.14, 09:47
+7 
Быть хорошим ученым и преподавателем - это главное. И они должны быть на виду, лицом университета. А хороший чиновник тот, которого не видно.
псто 26.12.14, 21:00
+10 
-1 
Вот и попали в топ сто.