19 декабря 2014
Когда будет создан идеальный КАМАЗ для России?

19 декабря в Инжиниринговом центре КФУ прошел мастер-класс кандидата технических наук, главного конструктора проекта “Создание семейств перспективных автомобилей КАМАЗ” НТЦ ОАО “КАМАЗ” Евгения Макарова на тему «Создание новой автомобильной техники в ОАО “КАМАЗ”».

Евгений Макаров рассказал студентам о новых тенденциях, которые сегодня существуют в автомобильной промышленности, показал, где находится и как видит себя “КАМАЗ” в этой отрасли, а также познакомил студентов с инструментами, которыми пользуются конструкторы для проектирования новых автомобилей.

Рассказывая о современных тенденциях автомобилестроения, ведущий мастер-класса акцентировал внимание студентов на энергоэффективности, экологичности и безопасности. При этом речь шла о качествах и готового продукта, и самого процесса производства. Сегодня, по словам выступающего, в сознании людей уже живет мысль о том, что после нас мир не только не должен стать хуже - он должен стать лучше.

По отношению к автомобильной промышленности это означает использование новых технологий, многие из которых по сей день остаются довольно дорогостоящими. И, соответственно, не все страны готовы к таким вложениям. Здесь вопрос, в первую очередь, связан с качеством топлива. “На территории России качество топлива еще оставляет желать лучшего, и в ряде азиатских стран ситуация не лучше, - отмечает Евгений Макаров. – На мировом авторынке львиную долю занимают автомобили с бензиновым двигателем. На втором месте - дизели. Но когда мы смотрим на европейский рынок (он самый дифференцированный), то можно увидеть большой интерес к автомобилям с газовыми двигателями, также хорошо видна тенденция развития гибридных автомобилей и электрического транспорта”. В итоге, если сопоставить все тенденции развития автомобилестроения, то все говорит о том, что электромобили станут пиком развития всех энергоэффективных автомобилей.

Также ведущий мастер-класса выделил четыре основных направления в развитии автомобилестроения по части экономии - это гибридизация, электрическая энергия, применение сжатого газа и топливных элементов в качестве энергоносителей.

От мирового опыта разговор постепенно перешел к опыту ОАО “КАМАЗ”. На предприятии разработаны и изготовлены гибридные автомобили в исполнении автобусов, седельных тягачей с дизельными двигателями, тягачей с газовыми двигателями. Производство таких машин обходится дорого, а экономия, которую показывают гибридные автомобили, пока не окупает их высокую цену. Проект “Создание семейств перспективных автомобилей КАМАЗ”, которым руководит Евгений Макаров, как раз направлен на поиск новых решений и создание модельного ряда с улучшенными характеристиками, а конечная цель – создание идеального именно для России КАМАЗа.

“Не все новшества имеют практический эффект в наших условиях, - комментирует главный конструктор проекта. - Это может быть ново, это может быть эффективно, но в других условиях. А мы ставим задачу, чтобы автомобиль, который будем предлагать клиенту мы, должен быть именно с практической точки зрения самым лучшим в части стоимости владения этим автомобилем. Это не только стоимость автомобиля, но и стоимость его эксплуатации, обслуживания, комплектующих. Это многошаговая операция. Первый шаг мы уже сделали – мы видим на рынке и на дорогах первый автомобиль – седельный тягач КАМАЗ-5490. На следующий год планируется расширение модельного ряда. А вот уже локализованный продукт мы с вами увидим на рубеже 18-19 годов”.

Кстати, к 2020 году "КАМАЗ" планирует перейти на производство энергоэффективных транспортных средств КАМАЗ-2020, соответствующих экологическому классу Евро-6 и выше.

Но всего этого нельзя было бы достичь без грамотной конструкторской деятельности. Весь комплекс сложных механизмов создания перспективных автомобилей от чертежа и 3d-модели до конечного продукта Евгений Макаров показал студентам через презентации, замедленные видеоролики и примеры использования конструкторами ОАО “КАМАЗ” профессиональных компьютерных программ.

А более подробно с современными методами моделирования студенты-автомобилисты смогут познакомиться 20 декабря на мастер-классе кандидата технических наук, заместителя главного конструктора по научной работе и инновациям ОАО “КАМАЗ” Владимира Карабцева. Это будет заключительная встреча в рамках студенческого машиностроительного форума и организации деятельности студенческого конструкторского бюро “Политехник” Набережночелнинского института КФУ.

Источник информации: Пресс-центр Набережночелнинского института КФУ, текст и фото - Мария Луговая
Комментарии
КамПИст-1997год 22.12.14, 20:36
+7 
-4 
Приятно, что выпускники КамПИ, а Макаров Евгений выпускник автомеха, являются ведущими специалистами в бизнесе. Хочется этого же пожелать и выпускникам уже филиала КФУ в Челнах. Хорошо бы еще вернуть название КамПИ, было бы отлично!