О том, какие профессии будут востребованы в ближайшие годы, а также о том, что такое SMM, SEO и event шла речь на занятиях Школы молодого мультимедийщика – ШММ, которая прошла в Казанском университете на прошлой неделе в дни школьных каникул.
Это второй по счету сезон проекта кафедры теории и практики электронных средств массовой информации КФУ. Его задача – познакомить школьников с мультимедийной журналистикой, помочь разобраться в сложном мире мультимедиа, а также показать привлекательность этого мира для будущей профессиональной деятельности. И конечно, помочь ребятам с выбором профессии. Участниками школы, которая работала 30-31 марта 2018 года на базе КФУ, стали казанские школьники и студенты. Большинство из них стремится больше узнать о современном мире мультимедиа и повысить свое мастерство в этой сфере.
Главной темой нынешней Школы стали профессии будущего – именно о них рассказывали ребятам мастера школы, им были посвящены все занятия, проходившие в форме квестов и ролевых игр, тренингов и презентаций мультимедийных проектов. Психолог Вера Максимова открыла тренинг «Давайте познакомимся!» забавными упражнениями, которые помогли ребятам лучше узнать друг друга и сплотиться в команды. Три творческих мастер-класса провели выпускники отделения журналистики Казанского университета разных лет.
Журналист и SMM-маркетолог Наталья Белкина рассказала о такой новой реальности как социальные сети и перспективах, открывающихся для нового журналиста. Если осваивать это неисчерпаемое по представляемым возможностям пространство технологично и с учетом современных трендов, то можно добиться очень многого. Одну технологию SMM на мастер-классе ребята разобрали и опробовали, приблизившись к пониманию профессии SMM-журналиста.
Руководитель студии Kazan Club Media Production Арслан Ганеев, в своей мастерской показывал наглядно – что такое event-журналистика, как можно красочно рассказать о событии, а точнее его создать. Видео и фотографии – вот главное оружие event-журналиста, умение правильно применять его – залог успеха.
О возможностях контент-менеджера как о еще одной стороне профессии нового журналиста рассказывала ребятам Кристина Смирнова – контент-менеджер Clover Group. Именно на профессионалов, владеющих секретами контент-менеджмента, сейчас большой спрос на медиарынке.
Студенты первого курса Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Александр Лисин, Максим Журабоев, Эмиль Нургалеев и Азат Валиев представили свой мультимедийный проект «Провинция», поделились идеями и секретами создания подобных медийных продуктов.
Любопытство вообще черта журналиста, будущего – тоже. Слушатели Школы молодого мультимедийщика получили возможность проявить его при выполнении разнообразных заданий, участвуя в ролевых играх. Всем запомнился квест, который проходил в музее Николая Ивановича Лобачевского, открывшемся в декабре 2017 года в Казанском университете. Результатом познавательной игры стали мультимедийные мини-проекты, сделанные ребятами самостоятельно. А еще было много «селфи» и презентаций, в которых ребята рассказывали о себе, своих увлечениях и своем представлении о профессии мультимедийщика.
Завершилась Школа молодого мультимедийщика - 2018 викториной, вопросы для которой подготовили первокурсники КФУ. Ведущие Майя Корзина и Максим Журабоев на правах старших мультимедийщиков проверили знания школьников и остались полностью удовлетворены. Победителем викторины стала дружба, а всем слушателям ШММ были вручены сертификаты – главные свидетельства того, что встреча в мире мультимедиа прошла на высоком познавательном уровне.