Урок проводился в 6«A» классе, ученики которого отличаются хорошей работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, учатся оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдались как соперничество, так и сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса.
Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, формирование функциональной грамотности учащихся и основных ее направлений: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление.
Цель и задачи урока учителем географии Сибгатуллиной Г.Ю. сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.