Учащиеся 7А,7В,7С классов отправились в здание Института управления, экономики и финансов КФУ, что на улице Кремлевской. Для нас были подготовлена программа, состоящая из трех занятий, где мы узнали много нового.
На первом занятии мы говорили о финансовой грамотности. Выяснили, кто такой финансово грамотный человек, и зачем таковым быть. Узнали, как правильно накапливать сбережения, и зачем это делать.
На втором занятии к нам пришли преподаватели с кафедры географии и картографии. Нам рассказали о кафедре, о русском географическом обществе. Мы узнали о многих объектах всемирного наследия «Юнеско» на территории России и за рубежом.
Для нас провели викторину на знание объектов «Юнеско» и игру, в которой три команды собирали палатки на скорость. По результатам викторины, самым активным участникам подарили призы, а капитану победившей команды – вещь, которая очень бы пригодилась в походе – пакет макарон. Как кто-то потом сказал во время подведения итогов: «Теперь я знаю, что нужно географу, чтобы прожить одному в лесу в палатке».
На третьем занятии нам показали научное кино «Вселенная с Константином Хабенским», снятое специально для фестиваля актуального научного кино. В нем рассказывалось об обустройстве Солнечной системы и ее границах. Мы узнали, что такое пояс Койпера, солнечный ветер, гелиосфера, и многое другое.
А в это время ученики 8-10 классов посетили лекцию о финансовой грамотности в актовом зале Института управления, экономики и финансов КФУ, который расположен на улице Бутлерова. Лицеистам были представлены три разные темы.
В первую очередь это, конечно же, правильный подход к деньгам. Необходимо изменить свое отношение к деньгам с потребительского на управленческое. Человек должен осознать, что у него не личные деньги, а личные финансы. Он должен стремиться избавиться от денежной зависимости, которая присутствует у подавляющего большинства людей, и сделать так, чтобы не деньги управляли им, а он сам управлял деньгами.
Кроме того, необходимо освоить планирование и учет личных финансов. Человек должен научиться составлять и планировать личный или семейный бюджет, вести учет домашних финансов. Это необходимо для того, чтобы всегда быть в курсе своих финансовых движений, рационально использовать имеющиеся финансовые ресурсы.
Лицеисты приняли активное участие в обсуждении проблемы.