2 марта 2019 года в рамках проекта “Растим учителя” в Лицее состоялся открытый урок по родному (татарскому) языку учителя высшей квалификационной категории Г.Ф.Харисовой в 9М классе на тему: “Һөнәрләр турында ничек әйтәбез? (лексик тема). Исем фигыль (грамматик тема) / (Профессии. Имя действия)”. Целями урока были: научить учащихся правильно употреблять в речи названия профессий, дать понятие об именах дейтвия; развитие речи, памяти, внимания, умения анализировать, синтезировать и выделить самое главное, обобщить; обогащение словарного запаса; совершенствовать умение построить связную речь о своей семье, о родных, об их профессиях; профориентационная подготовка, помочь осознать, что все профессии нужны и важны, подготовка к предстоящему в Казани международному мероприятию World skills. На уроке учитель использовал раздаточные дидактические материалы, средства обратной информации, презентацию к уроку, аудиозапись для упражнения по аудированию.
Урок был построен на коммуникативном принципе: от начала до конца учащиеся общались учителем и между собой, говорили, отвечали на вопросы, строили диалоги и монологи, даже пели песню только на татарском языке. Структура урока была построена по развивающей технологии с элементами проблемного обучения. На уроке Гульназ Фаритовна использовала разные приемы и методы работы: и сравнительно-сопоставительный анализ, и проговаривание вслух, обращая внимание на постановку ударения и произношение наиболее трудных звуков речи, и задания творческого характера. Я подсчитала: на уроке использовано более 10 форм работ. По методике преподавания иностранных языков на уроке обязательно должны быть проработы 4 вида деятельности учащихся: аудирование, говорение, чтение, письмо. На данном уроке мы видели все виды работы в правильно построенной методической структуре. На протяжении всего урока в классе царила рабочая, деловая, непринужденная, взаимоуважительная обстановка; видно, что учащиеся на каждом уроке работают так активно. Следует отметить и то, что задания проверялись разными способами: использовались и взамопроверка, и самопроверка, а устные ответы учительница корректно исправляла в нужном месте. В конце урока – на этапе рефлексии – каждый ученик ответил на вопрос, что нового он узнал на этом уроке. Учителя родного языка, посетившие открытый урок, Гагарина Г.Ф., Малмыгина Д.М. отметили, что урок проведен по ФГОС, учащиеся умеют точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов, анализировать полученную информацию.