24 сентября в Москве в Центре цифрового лидерства компании SAP прошла Международная научно-практическая конференция «Цифровое образование. XXI век», одним из спикеров которой стал старший преподаватель, руководитель лаборатории Smart Education Lab Высшей школы ИТИС КФУ Абрамский Михаил Михайлович.
Участниками конференции стали руководители и сотрудники ведущих образовательных организаций, а также представители ИТ-компаний, развивающих цифровые подходы в корпоративном обучении своих сотрудников.
Конференция стала площадкой, где профессионалы-практики смогли обменяться мнениями, опытом и обсудить проблемы в области цифровизации образования. Доклады спикеров затрагивали такие темы, как: адаптация действующих образовательных программ к цифровой специфике, создание и использование программных платформ, дальнейшие перспективы онлайн образования и т.д.
Доклады конференции были распределены по пяти секциям: практические аспекты цифровизации образования, педагогическая коммуникация в дистанционном образовании, онтологии в образовательной деятельности, платформы для цифрового образования, менеджмент в онлайн-образовании.
Михаил Абрамский, выступил с докладом в секции «Онтологии в образовательной деятельности», которая предполагала обсуждение использования средств онтологического моделирования для различных задач цифрового образования. В секции обсуждались подходы к созданию систем объективного оценивания компетенций студентов, перспектив онтологического моделирования для составления образовательных программ, моделирования бизнес-процессов исследовательских групп с помощью онтологий.
Он выступил с темой: «Инварианты разработки цифровых образовательных сред», где презентовал наработки лаборатории Smart Education Lab Высшей школы ИТИС за последние 2 года, посвященные программной реализации индивидуализации образования на основе цифровых портретов обучающихся, гибкому проектированию образовательных программ с помощью онтологий, возможностям Affective Learning в цифровом образовании.
Михаил Абрамский: «Во время выступления было много вопросов, уточнений по поводу того, как работают изложенные проекты и с какими задачами нам пришлось столкнуться. На какие-то вещи я взглянул по-новому. Еще один из главных результатов для меня – осознание, что в нашей стране есть несколько научных групп, занимающихся цифровым образованием и пришедших к схожим открытым вопросам. Было очень познавательно услышать опыт коллег из Университета ИТМО, Высшей школы экономики и СПбГУ, наметить общее понимание сложившейся ситуации с цифровым образованием в нашей стране и обсудить дальнейшие пути развития.