Мероприятие состоялось при поддержке Министерства информатизации и связи Татарстана, ИТ-парка Казани и Высшей школы ИТИС КФУ.
Второй год подряд Лаборатория Интеллектуальных Робототехнических Систем (ЛИРС) Высшей школы ИТИС принимает участие в этом фестивале и знакомит детей с роботами.
В этом году сотрудники ЛИРС, Лейсан Сабирова, Ауфар Закиев и Рамиль Сафин, показали всем гостям и участникам, которые приехали из разных городов Татарстана, антропоморфных роботов DARwIn и российского мобильного робота “Сервосила Инженер”.
Рамиль Сафин поделился своими впечатлениями о юных гостях Робосабантуя:
“Особый интерес у детей вызвал робот DARwIn модели OP2. Из-за своей милой внешности и детского голоса он покорил сердца детей и дам. Дети бурно реагировали, когда робот находил мяч и пинал его ногой. Интересно, что мужчины больше интересовались поисково-спасательным роботом “Сервосила Инженер”. Взрослые спрашивали, где его используют, что он умеет, как им управлять, насколько он пригоден для военных и спасательных операций. А многие мамы, несмотря на юный возраст своих детей, уже задавали вопросы о том, когда в Высшей школе ИТИС проводятся дни открытых дверей, учат ли робототехнике на бакалавриате, в какие кружки нужно ходить, чтобы дети смогли поступить и продолжить изучать робототехнику у нас в университете. Также участники мероприятия были приятно удивлены, узнав, что у нашей команды ЛИРС в Казанском федеральном университете есть такие роботы, и мы занимаемся разработками алгоритмов для данных роботов”.
Также рассказала о мероприятии Лейсан Сабирова: “На мероприятии было много школьников, которые участвовали в соревнованиях Lego роботов. Многие родители задавали нам вопросы, смогут ли их дети программировать настоящих роботов, ведь для детей Lego - это просто современная высокоинтеллектуальная игрушка. Я их успокоила, рассказав, что в Высшей школе ИТИС, чтобы начать программировать настоящих роботов наши студенты на первых дисциплинах, преподаваемые профессором Евгением Магидом на английском языке в бакалавриате и магистратуре тоже используют Lego роботов, чтобы имплементировать сложные теоретические алгоритмы, изученные в классе. Таким образом, удается превратить сложный материал в увлекательную игру, в которую с удовольствием втягиваются не только студенты бакалавриата 19-20 лет, но и уже взрослые студенты магистратуры”.
В рамках фестиваля 31 марта прошли соревнования роботов, конкурс инженерных проектов, посвященных теме продовольственной безопасности и ресурсоэффективному земледелию, конкурс LEGO-конструирование для самых юных участников. Цели фестиваля - популяризация научно-технического творчества среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, формирование интереса к робототехнике и информационным технологиям, а также выявление наиболее заинтересованных и одаренных детей.