Аспирант ИТИС Гульнара Сахибгареева стала победителем SCIENCE SLAM KAZAN.
24 октября в пространстве “Видимый дом” прошел осенний “Science Slam”. Международный формат Since Slam предполагает, что ученый за 10 минут очень понятно объясняет широкой аудитории своё научное исследование, а победитель определяется с помощью шумомера. Решающую роль играют громкость и длительность аплодисментов.
Всего же в этот раз между собой соревновались пять ученых слэмеров. Участниками нового сезона “Science Slam” в городе Казань, помимо Гульнары Сахибгареевой стали: Ралина Стрелкова (психолог), Максим Пудовкин (физик), Олег Ключников (химик), Рустем Шарипов (инженер). Зрители также узнали о том, как агрессия помогает в жизни; что такое светоуправляемый наноагент; что такое эластика и где она применяется, а еще о новой технологии нефтедобычи.
Гульнара Сахибгареева стала лидером зрительских симпатий с выступлением на тему «Игры из текста». Она занимается разработкой сценарных прототипов видеоигр в Digital Media Lab ИТИС. Кстати, Гульнара поделилась интересным фактом, что идея первого игрового мира пришла к ней, как периодическая таблица Менделееву - во сне.
«В разработке игр меня больше всего привлекает возможность донести идеи, мысли и переживания на уровне интерактивного взаимодействия, игрового опыта интерактивная драматургия - это новая сфера, в которой на сегодняшний день больше вопросов, чем ответов. Здорово быть среди тех, кто продвигает новые подходы и практики, готовит новых специалистов, заставляет посмотреть на привычное с другой точки зрения. На мой взгляд, за интерактивностью будущее, которое мы можем наблюдать уже сейчас.» - поделилась Гульнара Сахибгареева.
В своём выступлении на Science Slam Гульнара рассказала чем отличается повествование игр от литературы и кино. Она привела в пример Анджея Сапковского и его книгу «Ведьмак», которая была экранизирована и геймифицирована. Дело в том, что, отмечает Гульнара, когда мы ведем беседу о книге или сериале, то это всё одна и та же история, а когда человек проходит игру, то там множество веток сценария и у каждого игрока своя уникальная история.
«Когда я начинаю преподавать курс у студентов о создании повествования в играх, то я говорю им, что собираюсь изменить их мышление и мнение об играх. Игрок сам себе автор, сценарист, режиссер, оператор и это первое что нужно знать, когда приходишь в разработку игр.» - подытожила Гульнара Сахибгареева.
Полное выступление Гульнары Сахибгареевой на Science Slam Kazan можно посмотреть по ссылке.
Кстати, мероприятие в этом году проходило в двух форматах оффлайн и онлайн. Трансляцию посмотрели более 72000 человек.
Топ любимых игр от победителя “Science Slam” Гульнары Сахибгареевой (DML ИТИС):
Stardew Valley
Darkest Dungeon
Dragon Age: Origins
Hellblade: Senua`s Sacrifice
The Red Strings Club
Frostpunk
GRIS