17 апреля перед студентами ВШЖиМК выступила Глебова Екатерина Маратовна, Экономический советник Департамента по связям с общественностью Банка России.
В ходе мастер-класса на тему «Работа журналистов при освещении деятельности микрофинансовых организаций» была затронута тема имиджа МФО в СМИ, основные мифы и заблуждения, а также примеры качественной подачи информации о деятельности финансовых посредников.
«Первые МФО появились в Бангладеш еще в 1970-х годах и предосталяли деньги взаймы фермерам на поддержку малого бизнеса. В основном речь шла о небольших суммах и сроке в несколько дней» - рассказала Екатерина.
Экономический советник пояснила, что сфера деятельности МФО окутана множеством мифов, которые не имеют под собой реальной почвы. Также Екатерина Глебова рассказала студентам о том, как понять, стоит ли обращаться к МФО и как проверить состоит ли конкретная организация в реестре.
Сравнив микрофинансовую организацию со старухой-процентщицей, героиней романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», стало ясно, что брать взаймы у МФО было бы значительно выгоднее: путем нехитрых вычислений определили, что старуха давала в долг под 120% годовых, в то время как в микрофинансовой организации, согласно данным о среднем Урале ставок, это обошлось бы в 103% на тех же условиях.
Студентам социально-гуманитарного направления такое сравнение пришлось по душе. Вдохновленные работой пресс-службы Банка России и с новым видением работы финансовых организаций будущие пиарщики задавали различные вопросы и интересовались возможностями стажировок для студентов в Банке России.
Автор: Жулдыз Кушкенова