Во II учебном корпусе КФУ состоялась встреча с кураторами, целью которой стало обсуждение особенностей организации воспитательного процесса в Институте социально-философских наук и массовых коммуникаций. Администрация института, а также кураторы представили коллегам из других институтов подробную информацию по этому вопросу.
Семинар начался со вступительного слова директора Департамента по молодежной политике КФУ Юлии Владимировны Виноградовой. С приветственным словом также выступил директор Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Михаил Дмитриевич Щелкунов.
Повестка семинара была весьма насыщенной. И. о. заместителя директора по социальной и воспитательной работе ИСФНиМК Екатерина Сергеевна Панкова представила собравшимся кураторам систему социально-воспитательной работы в Институте социально-философских наук и массовых коммуникаций, привела статисту и рассказала об основных достижения: «Студенты Института социально-философских наук и массовых коммуникаций ежегодно принимают участие в различных конкурсах, школах, фестивалях городского, республиканского, всероссийского и международного уровней и завоевывают более 50 побед разных степеней, среди которых самыми значимыми являются победы в таких конкурсах, как Всероссийский конкурс молодежных проектов, Фонд Президентских грантов РФ, Всероссийский образовательный форум «Академия выборов», Всероссийский конкурс молодых журналистов, пишущих на социально значимые цели «Вызов-XXI век» и многих других».
Доцент кафедры конфликтологии Резеда Гильмутдиновна Галихузина показала опыт организации воспитательной работы на выпускающей кафедре при подготовке конфликтологов и, что самое важное, дала практические рекомендации кураторам о том, как обсуждать со студентами темы социально-негативных явлений в обществе.
Актуальным и значимым стало выступление победителя конкурса «Лучшая академическая группа КФУ» в номинации «Лучший куратор КФУ» доцента кафедры телепроизводства и цифровых коммуникаций Татьяны Анатольевны Спирчаговой. Она затронула одну из самых главных проблем – адаптацию студентов-первокурсников в университетской среде и поделилась своим опытом работы куратора со студентами из дальнего и ближнего зарубежья. Отметив, что трудность адаптации испытывает практически каждый первокурсник. Студенты приезжают учиться из другого города или страны, им приходиться в кратчайшие сроки обустроить себе новый быт, привыкнуть к самостоятельности, научится отвечать за свои поступки, правильно распределять время… Трудность в адаптации может быть связана и с ограничением социальных контактов. Особенно это касается студентов-иностранцев. Россия - страна со своими нравами и обычаями, погодными условиями и многозначным русским языком. Приезжая в крупный вуз другой страны у студентов из зарубежья появляется тревога из-за неумения правильно построить свои взаимоотношения с пока еще не знакомыми людьми. А в работе куратора главное - любить студентов. Как это у нас получается – каждый куратор решает по-своему, подвела итог Татьяна Анатольевна.
Молодой, но не менее активный куратор академической группы 13.2-802 Айгуль Раисовна Зарипова поделилась с коллегами одним из эффективных инструментов воспитательной работы куратора – вовлечения студентов в деятельность общественных объединений, где на собственном опыте показала реализацию одного из самых успешных проектов ИСФНиМК – студенческого дискуссионного политического клуба «Политсковородка»,
В заключительной части семинара присутствующим было предложено выступление председателя профбюро и Студенческого совета ИСФНиМК Камолиддина Бобохонова. Он рассказал о самом главном органе Студенческого самоуправления – Студенческом совете ИСФНиМК и о роли органов студенческого самоуправления в повышении социальной активности студентов. «Деятельность кураторов, преподавателей в этой системе заключается, на мой взгляд, в том, чтобы не препятствовать вовлечению студентов в самоуправление, поддерживать их общественные инициативы и усилить взаимодействие с активной студенческой молодежью. Ведь все проблемы исходят из того, что студенческое самоуправление в преподавательской среде воспринимается как несерьезная самодеятельность, пустая трата времени. Есть много примеров, когда выпускники вузов, которые занимались самоуправлением в годы обучения, добились высоких успехов, чем прославляли имя альма-матер. Поэтому мы просим относиться всегда с пониманием к студенческому активу ваших институтов, помогать, содействовать и быть в постоянном диалоге», – резюмировал Камолиддин в самом конце.
Заключительное слово было, конечно же, за курирующим проректором по социальной и воспитательной работе КФУ Арифом Магидиновичем Межведиловым, который дал высокую оценку проведенному семинару и деятельности Института социально-философских наук и массовых коммуникаций в области социально-воспитательной работы.
Наш университет гордится своими традициями, своей историей, уделяя огромное внимание воспитательному процессу, и каждый институт – лишь подтверждает, что Казанский университет является лидером в социально-воспитательной работе в России.