В переговорах с руководством Института международных отношений КФУ приняла участие координатор совместных проектов Казанского университета и Университета Регенсбурга Сабина Коллер.
В ходе встречи поднимались вопросы дальнейшего развития бакалаврской программы двух дипломов Казанского федерального университета и Университета Регенсбурга «Германо-российские исследования». Напомним, впервые набор на программу двух дипломов “Германо-российские исследования” в рамках направления обучения “Зарубежное регионоведение” был осуществлен в КФУ в 2016 году. Учебные планы вузов-партнеров идентичны. Они включают в себя четыре блока дисциплин: экономический, политико-правовой, историко-культурный блоки, в рамках которых студенты знакомятся с особенностями общественного устройства и жизни принимающей страны, и языковой блок. Последний включает в себя изучение двух языков: немецкого и английского – для студентов КФУ, русского и английского – для студентов Регенсбургского университета. Выпускникам программы в КФУ в соответствии с российским государственным стандартом будет присвоена квалификация регионоведа, он станет экспертом по изучаемому региону. Второй диплом выдает Регенсбургский университет, в котором выпускникам присваивается степень "Бакалавр в области гуманитарных наук". Соглашение между двумя университетами предусматривает также обмен преподавателями для более углубленного рассмотрения и согласования содержания образовательной программы в обоих университетах.
К слову, в мае 2017 года DAAD одобрила заявку Университета Регенсбурга на получение гранта в отношении бакалаврской программы двух дипломов “Германо-российские исследования”, реализуемой совместно с Казанским федеральным университетом по направлению "Зарубежное регионоведение". Грантовые средства выделяются на реализацию академического обмена студентов Казанского федерального университета и Регенсбургского университета. На основании гранта студенты во время обучения за рубежом будут получать ежемесячно стипендию в размере ?400 – этой суммы хватит на оплату проживания и питания в принимающей стране, а также будут иметь возможность бесплатно посещать языковые курсы. Сегодня же в ходе переговоров обсуждались дальнейшие пути развития важной для обоих партнеров образовательной программы.
Помимо этого, поднимался вопрос и о разработке иных совместных проектов, как в области образования, так и науки.
«У КФУ и Университета Регенсбурга есть много точек соприкосновения. Прежде всего, партнеров интересуют такие темы, как зарубежное регионоведение, культурное наследие, лингвистика. Если говорить о регионоведении, речь идет об изучении евразийских регионов. Упоминая это направление развития сотрудничества госпожа Коллер особо подчеркнула позицию Казанского университета, играющего роль своеобразного моста между Европой и Азией. В свою очередь, проекты, связанные с изучением и сохранением культурного наследия вызывают у наших коллег ничуть не меньший интерес, - обозначила заместитель директора ИМО КФУ по международной деятельности Светлана Тахтарова. – Госпожа Коллер отметила, что сейчас в Европе повсеместно все большее значение приобретает формирование так называемых «мягких компетенций» или «soft skills» в рамках образовательных программ, и в этой связи разработка совместных образовательных модулей и научных проектов в области межкультурной коммуникации, лингвистики, исторических дисциплин – сфер, в которых Институт международных отношений КФУ занимает ведущие позиции в России и в которых есть эксперты в Университете Регенсбурга – приобретает особую актуальность».
Сегодня на повестке дня разработка дорожной карты сотрудничества двух ведущих научно-образовательных центров. Вернувшись в Регенсбург, госпожа Коллер представит коллегам опыт Института международных отношений КФУ в области разработки совместных образовательных программ и с другими вузами, в том числе и с вузами Германии. – Европейским университетом Виадрина, Рурским университетом, Университетом Бремена – и, после ознакомления, с новыми данными, представители КФУ и Университета Регенсбурга определят направления дальнейшего развития взаимодействия.