30 ноября в Институте геологии и нефтегазовых технологий КФУ прошел Телемост с Межвузовским Академическим Центром навигации по специальностям горно-геологического профиля (на базе Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН).
Студенты ИГиНГТ КФУ прослушали лекцию профессора, заслуженного экономиста России Георгия Краснянского на тему «Новые подходы к подготовке менеджмента для горнодобывающих компаний в условиях глобализации сырьевых рынков (на примере угольной отрасли)». Георгий Леонидович возглавляет кафедру мировых сырьевых рынков МИЭП МГИМО МИД России и является научным руководителем Центра стратегического менеджмента и конъюнктуры сырьевых рынков НИТУ МИСиС.
На лекции вместе со студентами присутствовал заведующий кафедрой региональной геологии и полезных ископаемых ИГиНГТ КФУ, доктор геолого-минералогических наук Ринат Хасанов.
«С Георгием Леонидовичем мы не раз встречались на угольных совещаниях. Он в течение многих лет работает в угольной промышленности. Сегодня он рассказывал о роли угля в современной энергетике. Были показаны очень интересные тренды о современном потреблении угля внутри России, как растет его потребление на мировом рынке и какое его количество поставляется за рубеж. Получились два очень интересных графика, которые показывают совершенно противоположные тенденции: в России происходит уменьшение потребления, а на мировой рынок уходит все больше угля. Это хорошо, потому что это приток валюты для страны, но с другой стороны, это свидетельствует о том, что уголь как энергетическое сырье в меньшей степени востребовано внутри российского рынка. Хотя именно отечественное потребление должно служить стабильной основой для работы угольной промышленности. В то же время, как отметил Георгий Леонидович, в угольной промышленности, по сравнению с девяностыми годами, наблюдается серьезный подъем: инвестиции, переоснащение, повышение производительности труда. Это оптимистичный факт, который свидетельствует о том, что угольная промышленность и вся связанная с ней геология находятся на стадии подъема. Для нас, преподавателей-геологов, это имеет большое значение, потому что специалисты, которых мы сейчас готовим – востребованы на рынке труда. Сам формат телемоста значительно расширяет кругозор, как студентов, так и преподавателей, потому что, находясь только в рамках образовательного учреждения, мы не располагаем всей полнотой информации, а студенты, безусловно, должны знать о существующих трендах развития геологоразведки, экономики сырья, мирового рынка в целом», - отметил Ринат Радикович.
Участниками Телемоста стали студенты 26 крупнейших вузов, техникумов России и стран ближнего зарубежья.
Лекции, проведенные в рамках Телемоста, приурочены к Году экологии в России, и являются одним из пунктов реализации Проекта по формированию коммуникационной площадки для развития непрерывной системы образования детей и молодежи в области геологии и природопользования, воспитания экологического мировоззрения, профориентации на специальности горно-геологического и нефтегазового профиля.