Приглашаем преподавателей КФУ и вузов Российской Федерации пройти обучение в Центре корпоративного обучения Казанского федерального университета в 2022 году.
Напоминаем, что в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», преподавателям университета необходимо повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года.
ГРАФИК КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
для профессорско-преподавательского состава КФУ, учебно-вспомогательного персонала, специалистов и руководителей сферы образования, преподавателей вузов и ссузов РФ
с выдачей удостоверения установленного образца
на период 2022 год
№ |
Предварительные сроки проведения программ |
Название программы ПК / план по повышению квалификации за счет средств бюджетной субсидии |
Комментарии |
1 |
28.02.2022– 11.03.2022 |
Противодействие коррупции, профилактика экстремистской деятельности и безопасность в региональном и международном контексте (совместно с юридическим факультетом и Институтом международных отношений) (72 часа) Формы обучения: - очная с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Разработана на основе программы Министерства образования и науки РФ и РАНХиГС (согласованной с Администрацией Президента Российской Федерации 11 ноября 2014 г. № А79-5237); реализуется в рамках рекомендуемых направлений повышения квалификации в ФГОО, подведомственных Министерству образования и науки РФ (письмо Директора департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО № 06-1810 от 07.12.2015).
|
2 |
14.03.2022-18.03.2022 |
Маркетинг программ ДПО (дополнительного профессионального образования) (новая программа) 36 часов Формы обучения: - очная; - очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Программа разработана для преподавателей учреждений высшего и среднего профессионального образования, сотрудников центров ДПО а также для бизнес-тренеров и предпринимателей, желающих продвигать образовательные программы. В ходе занятий слушатели ознакомятся с современными тенденциями маркетинга в образовании, узнают о жизненном цикле создания и продвижения образовательной программы, освоят методы и технологии его продвижения. |
3 |
14.03.2022-29.04.2022 |
Современные методы микроскопии в образовательной и научной деятельности 144 часа Формы обучения: - очная; Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
НАБОР ЗАКРЫТ! ГРУППА НАБРАЛАСЬ! На базе лабораторий Междисциплинарного центра КФУ «Аналитическая микроскопия» (практический курс) Режим занятий: очно, малая группа. |
4 |
21.03.2022-25.03.2022 |
Сбор, анализ и представление данных в гуманитарных и социальных науках: новые подходы и методы (модуль 4 Публикационная активность) (новая программа) 18 часов Формы обучения: - очная; - очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Курс разработан в помощь преподавателям, докторантам, аспирантам и магистрантам, занимающимся научно-исследовательской деятельностью. Курс содержит рекомендации о том, как подготовить рукопись научной статьи, чтобы она соответствовала стандартам, принятым в международной системе научных публикаций. |
5 |
28.03.2022-23.06.2022 |
Активное и интерактивное обучение в вузе: вопросы эффективности инновационных подходов (72 часа) Формы обучения: - очная; - очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Эта междисциплинарная общепрофессиональная программа адресована преподавателям всех образовательных направлений университета. Режим занятий: смешанное обучение, 72 часа. В рамках этого курса должны быть выбраны вариативные (элективные) модули по программам ДПО: |
6 |
11.04.2022-29.04.2022
|
Организация проектной деятельности в учебном процессе (72 часа) Формы обучения: - очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Программа полезна преподавателям различных образовательных направлений. Курс состоит из следующих модулей: Культура проектной деятельности в образовательных учреждениях Виды и методы проектной работы Генерация и верификация идей проектов Основные принципы ведения проектов Роль руководителя и команды в проекте Управление студенческим проектом Упаковка учебной дисциплины как проекта Будущее студенческого проекта Презентация и питчинг проекта В рамках проектной сессии группы слушателей разрабатывают и оформляют проектные решения в различных областях деятельности вуза Формой аттестации является защита группового проекта. |
7 |
18.04.2022-22.04.2022
|
IT в учебном процессе университета: прикладные аспекты (создание ЦОР) (16 часов) Формы обучения: - очная с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Лекционный ознакомительный курс рассчитан на 16 часов обучения с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме. Реализуется ежегодно как обязательный курс для преподавателей университета.
|
8 |
25.04.2022-29.04.2022 |
Сбор, анализ и представление данных в гуманитарных и социальных науках: новые подходы и методы (модуль 1 Постановка вопроса, источники, планирование, финансы) (новая программа) 18 часов Формы обучения: - очная; - очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Модуль об основных фондах и институтах развития, оказывающих финансовую поддержку исследовательских проектов, а также способствующих развитию эффективных коммуникаций в научно-технической сфере |
9 |
11.05.2022-17.05.2022
|
Коучинг в образовании (новая программа) 18 часов Формы обучения: - очная; - очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Коучинг в образовании, как основа личностно-ориентированного подхода, особенности, нейрофизиологическая основа. Применение инструментов коучинга для работы с целями обучения, техники эффективного планирования. Инструменты коучинга для индивидуальной и командной работы и для создания проектов. |
10 | 17.05.2022-20.05.2022 |
Геймификация в образовательном контексте – практический курс (ознакомительный курс) 18 часов Формы обучения: - очная;- очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Под геймификацией в широком смысле понимается использование игровых элементов и техник игрового дизайна в неигровых ситуациях. Одной из основных задач геймификации, является рост вовлеченности участников в процесс основной деятельности. В данной программе речь идет о внедрении геймификации в процесс обучения. В данном случае речь идет об обучении в широком смысле – получение новых навыков, совершенствование мастерства. Здесь есть возможность видоизменения деятельности в зависимости от уровня обучающегося. Говоря о совершенствовании образовательного процесса и поиске инноваций, нужно отметить огромную роль краудсорсинга (коллективного сотрудничества), без которого достижение целей было бы невозможно. Программа разработана и проводится специалистами с многолетним игротехническим стажем. |
11 |
23.05.2022-27.05.2022 |
Стратегии эффективного психолого-педагогического взаимодействия (новая программа) (18 часов) Формы обучения: - очная;. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Программа построена на Концепции развития личностного потенциала профессора, доктора псих.наук. Дмитрия Алексеевича Леонтьева и методических материалах БФ Сбербанка "Вклад в будущее". Педагоги узнают как можно эффективно использовать современные методы взаимодействия в группе для организации сотрудничества. Через потенциал выбора, достижения и жизнестойкости поймут как лучше поддерживать активность, самостоятельность и осознанность обучающихся. Педагоги научатся применять приемы мотивации для поддержки личного интереса и в достижении коллективного результата. |
12 |
30.05.2022– 10.06.2022 |
Введение в медиацию (переговоры с участием посредника) (новая программа) 72 часа Формы обучения: - очная; Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Программа направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности - способность включаться в работу по улаживанию, урегулированию и разрешению социальных, политических, этнополитических, социально-трудовых, семейных, межгрупповых и межличностных конфликтов |
13 |
30.05.2022-3.06.2022 |
Сбор, анализ и представление данных в гуманитарных и социальных науках: новые подходы и методы (модуль 2 Введение в методологию) 18 часов Формы обучения: - очная; - очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Курс направлен на освоение новых методов научного исследования. Будут освещены этапы проведения научно-исследовательских работ, особенности, проведение теоретических и экспериментальных исследований |
14 |
6.06.2022-24.06.2022 |
Педагогика и психология физической культуры (72 часа) (новая программа) Формы обучения: - очная; - очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Программа ориентирована на развитие компетенций преподавателя физической культуры вуза с ориентацией на современные реалии преподавания в условиях мультикультурной образовательной среды, повышенной стрессогенности и развития дистанционного формата обучения.
|
15 |
20.06.2022-23.06.2022 |
VR технологии в образовании (18 часов) Формы обучения: - очная; Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Использование VR/AR технологий в образовании. В скором времени технологии VR и AR станут полноценным образовательным инструментом наряду с учебниками, для сегодняшнего поколения студентов этот формат подачи информации становится более интересен и понятен. |
16 |
27.06.2022-1.07.2022 |
Сбор, анализ и представление данных в гуманитарных и социальных науках: новые подходы и методы (модуль 3 Визуализация) (18 часов) (новая программа) Формы обучения: - очная; - очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
От оформления результатов научного исследования во многом зависит эффект, который произведет работа на ее читателя или слушателя. Использование графиков, схем, диаграмм, гистограмм и таблиц позволяет быстро оценить и сравнить нужные величины. Курс направлен на освоение особенностей оформления результатов научной работы
|
17 |
6.09.2022-25.11.2022 |
Школа современного педагога (144 часа) (новая программа) Формы обучения: - очная; - очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Программа ориентирована как на начинающих педагогов, так и на тех, кто хочет повысить свой уровень педагогического мастерства. А программе будут рассмотрены вопросы проектирования учебных дисциплин, педагогический дизайн. Рассмотрены вопросы правовой грамотности педагогического работника вуза. Подробно рассмотрены вопросы психологии группового взаимодействия и искусства публичных выступлений. |
18 |
12.09.2022-23.09.2022
|
Педагогическое мастерство или как преподавать неязыковые дисциплины на английском языке (72 часа) Формы обучения: - очная; Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Данный курс разработан для преподавателей, которые делают первые шаги в качестве преподавателя высшей школы, а также преподавателей неязыкового профиля. Особая значимость данного курса заключается в том, что он ведется на английском языке. Таким образом, осуществляется подготовка специалистов, способных вести лекции и проводить семинарские занятия как для российской, так и для зарубежной аудитории. Минимальный уровень владения английским языком: не ниже В1 по Общеевропейской шкале. Очный модуль (три раза в неделю с 14.00-17.00) |
19 |
27.09.2022 -30.09.2022
|
IT в учебном процессе университета: прикладные аспекты (создание онлайн курса) (16 часов) Формы обучения: - очная с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Лекционный ознакомительный курс рассчитан на 16 часов обучения с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме. Реализуется ежегодно как обязательный курс для преподавателей университета.
|
20 |
03.10.2022-13.10.2022 |
Электронная информационная образовательная среда университета: цифровые ресурсы для профессиональной деятельности преподавателя высшей школы (72 часа) Формы обучения: - очная с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Целью программы является содействие повышению показателей результативности научно-исследовательской деятельности и продвижению ее результатов путем организации работы с научно-образовательными электронными ресурсами и наукометрическими инструментами и использования современных каналов научной коммуникации. Режим занятий: 24 часа (3 дня - заочно) + 48 часов (заочно) Прохождение данного курса зачитывается как обучение по программе IT-направления |
21 |
03.10.2022-28.10.2022
|
Организация проектной деятельности в учебном процессе (72 часа) Формы обучения: - очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
В рамках проектной сессии группы слушателей разрабатывают и оформляют проектные решения в различных областях деятельности вуза Формой аттестации является защита группового проекта. Режим занятий: 72 часа; 5 дней (очно) + 28 часов (по согласованию (очно/заочно) проектная работа в группах) + 4 часа (защита проектов, очно)проектная работа в группах) + 4 часа (защита проектов, очно) |
22 |
03.10.2022-18.11.2022
|
Креативное и критическое мышление (новая программа) 72 часа Формы обучения: - очная; - очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Программа ориентирована на преподавателей: |
23 |
03.10.2022-15.10.2022 |
История и философия науки (72 часа) Формы обучения: - очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Обязательный сертификационный курс для преподавателей, принимающих кандидатский минимум по курсу «Философия»
|
24 |
07.11.2022– 25.11.2022 |
Педагогическое проектирование и психологическое сопровождение воспитательной деятельности в вузе (КУРАТОРЫ) 72 часа Формы обучения: - очная; Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе *Профильный практический курс для представителей психологических, педагогических дисциплин и кураторов академических групп. |
Программа направлена на развитие профессиональной компетентности преподавателей по вопросам методологии и психолого-педагогических основ воспитательного процесса в вузе, его содержания и актуальных направлений и применения эффективных гуманитарных и педагогических технологий поддержки профессионального, духовно-нравственного, общекультурного и творческого саморазвития студентов Режим занятий: 72 часа (очно) |
25 |
21.11.2022-02.12.2022 |
Охрана культурного наследия: мировой опыт и кейс астрономических обсерваторий КФУ (72 часа) (новая программа) Формы обучения: - очная; - очная с применением дистанционных образовательных технологий. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
Программа нацелена на сотрудников учреждений культуры, образования и науки, работающих в зданиях, находящихся в реестре памятников федерального, регионального и муниципального значения, в первую очередь сотрудников кафедры астрономии и космической геодезии Института физики КФУ и Астрономической обсерватории им. В.П. Энгельгардта (в рамках подготовительных работ по включению Астрономических обсерваторий КФУ в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО), музейных работников и руководящего состава учреждений культуры. В результате освоения программы слушатели овладеют сущностью охранных технологий, методов по охране и управлению объектами историко-культурного и научного наследия; основными инструментами и методологией охраны культурного наследия. |