Елизавета Камалетдинова поделилась, как выиграть грант, чему учат в университетах Поднебесной и впечатлениями о стране.
Пятикурсница факультета иностранных языков Елабужского института КФУ выиграла грант на семестровое обучение в Нанкинском педагогическом университете и в течение полугода усердно совершенствовала китайский язык за границей. Вернувшись в родную альма-матер, студентка рассказала о своей жизни в Китае и дала советы по участию в подобных программах.
– Елизавета, твое первое «знакомство» с Китаем произошло летом 2015 года. Как изменилась жизнь после этой поездки? Каким был путь к получению гранта на семестровое обучение?
– В какой-то степени кардинально. Тогда мне показалось, что все невозможное – возможно. Еще в школьные годы я задумывалась о том, как здорово было бы посетить Китай и изучать китайский в будущем, но каким образом и когда именно – я не имела понятия. Да и вообще, прежде мне казалось, что поехать за границу – нечто заоблачное и трудно достижимое. К счастью, я стала студенткой факультета иностранных языков Елабужского института КФУ, где стала изучать английский и немецкий языки, а когда узнала, что набирается группа студентов для изучения еще одного иностранного языка – китайского, сомнений даже не было. Я записалась, мне понравилось. Китайский язык не из легких, но этим он меня даже привлекает.
Поездка летом 2015 года на две недели в летний лагерь Хунаньского педагогического университета, организованного Институтом Конфуция КФУ, меня очень впечатлила. Уже там я призналась себе: «Это то место, куда я определенно хочу вернуться!». Я уже знала, что есть возможность получить грант для прохождения семестровой стажировки в Китае. Это была большая цель для меня, к которой я шла больше двух лет. Требовалось сдать экзамен на уровень китайского языка, который предполагал владение более 600 иероглифами, а также прикрепить письма-рекомендации от преподавателей и мотивационное письмо. На третьем курсе грант получить не удалось, на четвертом я попыталась снова – и получила. Грант покрывает расходы на обучение, проживание, медицинские страховки, а также ежемесячные выплаты на повседневные расходы.
– Как строилось обучение в университете?
– Обучение включало непосредственно изучение китайского языка. Все занятия велись исключительно на китайском языке. На старте все прибывшие в страну студенты проходили тестирование на определение уровня владения языком, а затем распределялись по группам. Однако в первую неделю студентам разрешалось посещать разные классы, чтобы подобрать себе группу по уровню и сравнить методики преподавания разных педагогов. В моей группе было 22 студента из 12 стран. В основном одногруппники уже изучали китайский в своих странах как специальность, были также и магистранты. Возраст студентов также был разным – например, нашему одногруппнику из Кореи было 65. Экзамены мы сдавали два раза – в середине и в конце семестра.
– Какие достопримечательности ты успела осмотреть за время пребывания, какие места посоветуешь обязательно посетить друзьям?
– Во вторую поездку в Китай я не могла упустить знакомство с Шанхаем. Город очень впечатлил, особенно с высоты 129 этажа Шанхайской башни. Трудно представить, как человек способен создавать такую архитектуру. Другое путешествие было совершено в знаменитый парк Чжанцзяцзе, горы которого стали прототипом к фильму «Аватар». Я побывала на знаменитом стеклянном мосту, соединяющем две горы каньона, поднялась в стеклянном лифте на гору высотой 330 метров. Встречали нас время от времени обезьяны, свободно перемещающиеся по территории парка. Эмоции непередаваемые, посетить, определенно, советую!
– Прошлое путешествие в Китай длилось месяц, в этот же раз оно составило семестр - целые полгода. Повлияло ли это как-то на твое восприятие этого государства? Открыла для себя что-то новое?
– Китай мне очень нравится. Нравится своими парками, которые нередко находятся через дорогу друг от друга. Язык очень нравится, ведь в нем, как известно, отражается культура народа – его носителя. Сами китайцы, в большинстве своем – очень открытые и дружелюбные, чтят свои традиции и страну. Культура там, конечно, совершенно отлична от нашей, ее нужно постигать, чтобы не заявлять категорично о бескультурности и невежливости китайцев. Город, где я училась – Нанкин, – в какой-то степени «золотая середина»: есть как шумные, так и более спокойные районы.
– Не за горами конец учебы в институте. Каким видишь свое будущее?
– В планах продолжать учиться и развиваться, совершенствовать языки, на которых говорю. Есть желание поступить в магистратуру в Китае.
– Что бы ты хотела пожелать студентам и абитуриентам?
– Всегда идти вперед, развиваться, ставить цели и достигать их. В наше время очень много возможностей для молодежи. Елабужский институт КФУ предлагает очень много вариантов для самореализации. Пробовать стоит всегда, а нередко и по несколько раз. Кто старается – тому везет!
Хочется выразить огромную благодарность руководству института и моему родному факультету иностранных языков. Спасибо преподавателям Ли Джэньвэнь и Ли Сыюань за то, что открыли для меня Китай. Спасибо деканату и декану Альфие Ашрафулловне Сибгатуллиной за помощь и все, что делают для нас!
Напомним, с 2017 года абитуриенты имеют возможность поступить в Елабужский институт КФУ на профиль «Английский, китайский языки», а студенты всех факультетов вуза – ежегодно претендовать на участие в зарубежных стажировках.