Был проведен в рамках недели «Современных образовательных технологий» преподавателем кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Татьяной Галич.
В нем приняли участие студенты-пятикурсники из 382 группы направления подготовки дошкольное образование и иностранный язык кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. На тренинге присутствовали педагоги ДОУ г. Елабуги, преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова, Алеся Нуриева, а также преподаватели других кафедр ЕИКФУ.
Цель тренинга: способствовать самоактуализации личности, уяснению качеств, способствующих успешной жизнедеятельности.
Задачи тренинга:
установление теплых, дружеских отношений в группе, способствующих самоактуализации личности;
формирование творческого подхода к затруднённым жизненным ситуациям;
развитие самопознания за счёт снижения барьеров психологической защиты и устранения неискренности на личностном уровне.
Тренинг начался с этюда «Назови свое имя +визитка», целью которого было знакомство с участниками. Студенты должны были назвать свое имя и одно качество на первую букву имени, которое они в себе ценят.
Затем прошла рефлексия, в ходе которого участники отвечали на такие вопросы, как: «Что тебе больше всего нравится в себе? Трудно ли было находить в себе хорошее качество? Что ты чувствовал, когда называли твое качество другие?»
Уже в первом этюде присутствующих поразила зрелость высказываний студентов, глубина их суждений.
В упражнении «Поделись радостью» нужно было подойти к максимально большему количеству людей со словами «раздели мою радость со мной» и установить контакт на 4 уровнях:
- эмоциональном;
- зрительном;
- тактильном;
- вербальном.
Всем участникам тренинга удалось установить продуктивный контакт на всех уровнях.
Затем прошло обсуждение данного этюда. Участники обсуждали сложности, возникающие при установлении контакта, делились своими впечатлениями и успехами.
В заключительном упражнении игра проводилась в 2 этапа: интервью и заметка. На первом этапе участники делились на пары, и в течение трех минут беседовали на тему «Мои интересы и увлечения». На втором этапе один из участников пары должен был как можно лучше и интереснее представить второго игрока группе.
При обсуждении были высказаны креативные суждения о тех качествах человека в группе, которые были глубоко скрыты.
Группа показала высокий уровень рефлексивной культуры, сплоченности и содружества. Тренинг вызвал живой интерес у участников, всплеск творческой фантазии. Проведён глубокий рефлексивный анализ своих сильных сторон личности.
В целом все участники тренинга высказали пожелания и впредь проводить такие занятия, с использованием интерактивных технологий.