Очередные занятия студенческого научного кружка «Stud-skills – научные квант-практики» прошли в Нижнекамске
Детские технопарки «Кванториум» создаются в рамках новой модели детского дополнительного образования в России, предложенной Агентством стратегических инициатив при Правительстве России уже с 2014 года. Их основной задачей является развитие творческого потенциала детей, воспитание будущих высококлассных специалистов в стратегически важных областях российской науки и техники. Детский технопарк «Кванториум» – это уникальная среда для ускоренного развития ребенка по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, оснащенная высокотехнологичным оборудованием. Кванториум обучает детей универсальным навыкам и предметным компетенциям через решение реальных кейсов от промышленных партнеров по ключевым проблемам развития науки и техники и привитие 4K-компетенций (креативности, коммуникативности, критического мышления, умения работать в команде).
Учитывая данные тенденции, кафедра теории и методики теории и методики дошкольного и начального образования, в лице доцента Фарида Газизовой, доцента Татьяны Галич, доцента Розалии Миннуллиной, старшего преподавателя Алеси Нуриевой, посетили детский технопарк «Кванториум» в городе Нижнекамске.
Цель данного посещения - определение перспектив сотрудничества в рамках исследовательской деятельности кафедры по проблеме ранней профессионализации средствами STEAM-образования и мини-кванториумами, а также работы научного кружка «Stud-Skills- научные квант-практики.
Студенты ознакомились с материально - техническим оснащением детского технопарка и общеобразовательной общеразвивающей программой. Уникальность которой заключается в том, что она интегрирует в себе достижения современных и инновационных технологий. Для детей создана платформа нового образовательного формата в области инженерных наук, основанного на проектной командной деятельности. Ребята имеют возможность познакомиться с направлениями детского технопарка «Кванториум», чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор профессии.
В итоге намечены перспективы сотрудничества, разработана стратегия совместной деятельности в формате социального партнёрства по проблеме ранней профессионализации детей дошкольного возраста и младших школьников средствами STEAM-образования и мини-кванториумами.