Для ребят провели диагностические процедуры преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова и Татьяна Галич.
В мероприятии приняли участие ученики начальных классов в количестве 18 человек. Его целью являлось выявление способностей и склонностей учащихся к выбору какой -либо профессии. Для этого были использованы методика «Карта интересов для младших школьников» и диагностический тест «Способности младшего школьника».
Методика «Карта интересов» используется для получения первичной информации о направленности интересов младших школьников, что в свою очередь дает возможность более объективно судить о способностях и характере ребенка. Методика состоит из 35 вопросов, в которых понравившееся высказывание отмечается знаком «+» и не понравившееся знаком «-». Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на 7 сфер:
- математика и техника;
- гуманитарная;
- художественная деятельность;
- физкультура и спорт;
- коммуникативные интересы;
- природа и естествознание;
- домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
После обработки данных были получены значимые результаты, характеризующие разнообразные интересы и склонности учащихся:
38% детей показали склонность к математике и технике,
25% - склонности ребенка к гуманитарной сфере,
20% выявили коммуникативные интересы.
Обращает на себя внимание то, что склонность к домашним обязанностям и труду по самообслуживанию высказали всего лишь 2% при склонности к природе и естествознанию – 8%. Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся проявляют интерес к области математики и техники.
Данные второй методики соотносятся с данными первой. Так как в этом диагностическом тесте «Способности младшего школьника» были выявлены следующие значимые тенденции: наибольший интерес учащиеся проявляют к области математики - 23%, к конструкторско-технической области - 12%, коммуникативной – 18%, художественно-изобразительной – 12%, организаторской – 8% и т.д.
Таким образом проведенные диагностические процедуры дают возможность выйти на уровень прогнозирования ранних способностей и склонностей ребенка. Ценно также то, что кроме диагностической функции, проведенное исследование может помочь в решении коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка разносторонним и гармоничным.