Мероприятие проходит в Казанском федеральном университете, на пленарном заседании, прошедшем под председательством ректора КФУ Ильшата Рафкатовича Гафурова, были определены основные вопросы, ответы на которые предстоит найти в течение трех дней работы форума.
Есть ли место для классической работы учителя в эпоху массовой цифровизации процессов? Этот вопрос стал основным на повестке дня V Международного форума по педагогическому образованию. В этом году для обсуждения актуальных проблем школьного образования и подготовки учителей, в КФУ собрались педагоги из США, Швеции, Германии, Канады, Китая, Израиля, Уганды, и, конечно, России.
«Для учёных КФУ сегодняшний форум – это, прежде всего, научная площадка, где мы можем изучать передовой отечественный и международный опыт, представлять собственные модели педагогического образования, которые мы успешно развиваем с 2011 года, когда к нашему классическому университету были присоединены два профильных педагогических вуза. В результате сейчас мы входим в число трёх крупнейших центров по подготовке учителей в стране, обучая более 9 тысяч будущих педагогов по 42 программам бакалавриата и 37 программам магистратуры. В дополнение к этому мы ежегодно на своей базе проводим повышение квалификации и осуществляем профессиональную переподготовку более 10 тысяч действующих учителей. Для этого у нас имеется самая современная образовательная инфраструктура», - сказал во время церемонии открытия форума ректор КФУ, академик РАО Ильшат Рафкатович Гафуров.
Всего в форуме примут участие 140 высших учебных заведений России и 75 зарубежных из более чем 30 стран. Свыше 600 российских и иностранных ученых обсудят актуальные проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве.
«Наши совместные усилия есть кому оценивать и в республике, и в стране. Я бы хотел от имени Правительства Татарстана поприветствовать вас в Казанском университете на этом значимом форуме, посвященном педагогическому образованию. В России с текущего года началась реализация национального проекта «Образование», основная его цель – вхождение страны в число 10 стран с наиболее сильной системой образования», - отметил министр образования и науки РТ Рафис Тимерханович Бурганов.
КФУ является одним из известных научных центров России в области образования и педагогики. Университет имеет уникальную модель подготовки учителей, которая сочетает преимущества классических и педагогических вузов. Здесь имеется возможность в полной мере задействовать в образовательном процессе профильные предметные институты с их преподавательским составом и лучшими лабораторными базами. Но одновременно сохраняется и ценность зарекомендовавшей себя традиционной системы подготовки учителей с ее ориентацией на доскональное овладение методиками преподавания, а также психологическую подготовленность учителей к работе.
Сегодня в рамках педагогического направления в КФУ обучаются 9 000 человек – будущих учителей, работает более 600 преподавателей и учёных, специализирующихся в таких научных областях, как педагогика, педагогическая психология, дефектология, лечебная педагогика и превентивная психология. Ежегодно из стен вуза выпускаются 2 000 человек, из них порядка 500 человек – по программе с татарским языком обучения. В этом году еще 125 человек поступили в КФУ по целевому набору от республики («билингвальные учителя»).
«Это не рядовое событие, это праздник, и я хочу поздравить всех с ним. Приятно видеть, как в классическом университете столь пристальное внимание уделяют педагогическому образованию, и не на остаточном принципе, а в качестве одного из основных приоритетов. Все мы с вами хотим увидеть не только то, что происходит на горизонте, но и заглянуть за него. На площадке Казанского форума как раз и будет обсуждаться наше с вами будущее. Но, несмотря на технологии и все возможности, которые дает нам современность, человек всегда останется творцом будущего. Я надеюсь, мы будем достойны того будущего, которое вместе с вами строим», - сказал в приветственном слове ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Владимирович Лубков.
Программа форума предполагает работу в рамках четырех научных конференций. Их темы предполагают рассмотрение всех аспектов работы учителя - от воспитания до цифровых технологий и интеграции образования в государственные программы развития различных стран. Современное общество все более становится зависимо от уникальных способностей людей, а технологии в этом разрезе принимают форму лишь оболочки и вспомогательного фактора. На эту тенденцию обратили внимание на самом высоком уровне.
«Мир, наконец, начал правильно выстраивать стратегию своего развития. Нет более важных инвестиций, чем инвестиции в образование. Казань становится третьей по значимости площадкой развития педагогического образования в России. Мы понимаем степень ответственности по отношению к новаторству, в истории нашей страны уже были эксперименты с уникальными методиками. Российская академия образования будет разворачивать исследования в области развития детей. Это необходимо не только для фундаментального развития науки, главное тут – информация, которая позволит принимать правильные управленческие решения. И Казанский университет глубоко интегрирован в этот процесс», - заявил президент Российской Академии образования Юрий Петрович Зенченко.
Завершением торжественной церемонии открытия форума стало выступление президента Международной Корчаковской Ассоциации (IKA), доктора Марека Михалака.
Источник информации: единый информационно-издательский центр КФУ