Темой конференции стали современные тенденции и перспективы развития дошкольного образования.
Традиционный, уже третий, Всероссийский форум работников дошкольного образования в онлайн-формате начался в Елабужском институте. Более 200 ученых, преподавателей, руководителей и сотрудников дошкольных учреждений зарегистрировались для участия в конференции. Среди них представители Татарстана, Башкирии и Удмуртии, городов России и зарубежья. Впервые к форуму присоединились участники из Новороссийска, Калининграда и Перми, а также Чеченской республики, Эстонии и Польши.
Первым ярким штрихом пленарного заседания стало стихотворно-музыкальное приветствие участников форума воспитанниками детского сада № 35 «Лейсан» Елабужского района Татарстана, акцентировавшее внимание взрослых на проблемах счастливого детства.
В рамках пленарного заседания спикеры затронули «Стратегии развития дошкольного образования на современном этапе», «Речевое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание у дошкольников ценностного отношения к родному языку», «Формирование экологической культуры дошкольника в условиях современных вызовов», «Методологические основы воспитания полилингвальной культуры дошкольника», «Поликультурное воспитание в дошкольном образовании».
Научный сотрудник Елабужского института КФУ Екатерина Кудрявцева, научный руководитель Международных лабораторий с распределенным участием, ответственный секретарь Правления Международного методического совета по вопросам многоязычия и межкультурной коммуникации (Германия) рассказала профессиональному сообществу, как развивать технологии иммерсионного чтения у дошкольников. В этом году проект стал лауреатом ТОП-40 проектов Агентства стратегических исследований в сфере образования.
Технологии необычного дошкольного учреждения – детского сада «Школа Рыцарей и Принцесс» представила руководитель структурного подразделения в Перми Ольга Афанасьева, назвав свой доклад «Дом радости, свободы и гармонии».
Светлана Шершун, директор, член правления Международного центра по профессиональному развитию «ITC PROFESSIONAL DEVELOPMENT» в Эстонии, специалист по геймификационным технологиям посвятила выступление взаимоотношениям детей, воспитателей и родителей. Светлана Евгеньевна рассказала, как стать партнёрами на пути развития ребёнка через развивающие беседы в детском саду как новую форму взаимодействия семьи и детского сада на опыте Эстонии.
Еще один зарубежный гость – профессор Христо Славов Кючуков, Академик МАНПО, ведущий специалист в области билингвального образования Силезского университета в Польше посвятил доклад коммуникативной компетенции учителей родного языка. Он поблагодарил организаторов конференции за сотрудничество: в прошлом году при поддержке кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ ученый провел исследование по полилингвальному образованию в детских садах Татарстана, где дети изучают русский, татарский и английский языки.
В рамках секционных заседаний ученые представили доклады в направлениях: «Создание полилингвальной среды в дошкольной образовательной организации», «Качество дошкольного образования как интегральная характеристика образовательных достижений дошкольной образовательной среды», «Роль профессиональной компетентности педагога в организации современной образовательной среды», «Психолого-педагогическая поддержка в реализации многообразия детства», «Специфика образовательной деятельности с дошкольниками в инклюзивном образовательном пространстве», «Реализация опыта работы дошкольных учреждений в цифровой образовательной среде с учётом современных вызовов».
Участники форума выразили большую благодарность руководству Елабужского института КФУ, кафедры за организацию масштабного мероприятия, доступность трансляции и бесперебойную связь в ходе пленарного заседания и секционных заседаний. Руководитель отдела ДПО «Научно-методический центр» в Уфе Гульнара Гоголева подчеркнула, что затронуты актуальные проблемы дошкольного образования, выступления практикоориентированы, презентовано много инновационного опыта. Профессор Валентина Яшина, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования МГПУ (Москва) отметила, что форум направлен на общение профессионального сообщества, что соответствует одному из современных требований профессионального роста педагогов.
Всероссийский форум работников дошкольного образования в Елабужском институте завершится завтра, 25 декабря.