Доцент кафедры философии и социологии Елабужского института посетил открытые занятия в Институте психологии и образования КФУ.
Александр Ильин стал участником «Недели современных образовательных технологий». Преподаватель посетил открытое занятие доцента Чернова А.В. В рамках учебной дисциплины «Когнитивная психология» было проведено занятие на тему «Оценочные суждения», при этом применялась технология «Ситуационные задачи».
Формирование критического мышления в условиях информационной агрессии, является важной задачей современного образования. Студент, как будущий специалист должен уметь отстаивать свою точку зрения, при этом он должен обладать широким кругозором, уметь проявить себя в конкретной ситуации и отстоять свою точку зрения. Технология ситуационной задачи позволяет студентам отработать тему или задание преподавателя прямо на занятии. Студенты делятся на группы и получают задания. Задания соответствуют нескольким точкам зрения или научным мнениям. Студенты разбирают задание, при этом они используют свои знания, полученные на лекциях, а также все те знания, которые они смогли получить самостоятельно.
Открытое занятие прошло успешно, студенты выступили со своими наработками, отстаивали свои точки зрения, при этом аргументировали свои ответы и своё видение решения поставленной преподавателем задачи. В целом и общем данная технология вполне может применяться на семинарских занятиях по социологии, политологии, культурологии и философии. Постольку поскольку философия выносит критические суждения по поводу новых методик, то после посещения занятия родилось мнение – нет ли тут реализации римского принципа разделяй и властвуй? Ведь после занятия каждая группа студентов и каждый студент останется при своём мнении.
В актовом зале Института психологии и образования КФУ была прочитана публичная лекция профессора кафедры психологии личности Попова Л.М. Тема лекции: «Технология создания рефлексивно-целевого проекта». Рефлексивно-целевой проект направлен на формирование целостного мировоззрения и главная его задача - выявить действительно необходимые способности к той или иной профессии. Лекция очень понравилась тем, что там прозвучали слова о формировании целостного мировоззрения студента, будущего специалиста. Буквально было сказано следующее: - «пусть лучше студент знает обо всём понемногу, чем будет знать много о немногом». При этом стоит добавить, что действительно важная задача сейчас сформировать целостное мировоззрение специалиста и научить его методологии добывать нужные для его профессии знания из разных наук. Идею будущего образования лектор выразил следующей схемой: «Знать» - «Владеть» - «Уметь» - «Творить». Студент должен знать свою профессию, владеть полученными при обучении в вузе знаниями, уметь применять их на практике и творить новое в своей профессии в рамках обществоенно- полезной философии и методологии.