Лучшей статьей журнала «Popular Music and Society» признана публикация по научной работе доцента Альбины Гарифзяновой.
Статья "Holding On to Your Roots: Tatar-Language Rap in Post-Soviet Kazan" Елены Омельченко, Святослава Полякова и Альбины Гарифзяновой стала победителем 23-й ежегодной награды «R. Serge Denisoff Award» как лучшая статья, опубликованная в журнале «Popular Music and Society».
Статья выбрана наградным комитетом (Heather McIntosh, Mark Pedelty and Andy Bennett). Награда названа в честь редактора-основателя журнала Р. Сержа Денисова – социолога, который одним из первых начал изучать популярную музыку.
Публикация создавалась на основе кейса доцента кафедры философии и социологии Елабужского института КФУ, кандидата философских наук Альбины Гарифзяновой и студентки вуза Зухры Бикмухаметовой в рамках проекта "Межэтнические поля позитивного взаимодействия и молодежные культурные сцены российских городов". Кейс был посвящён татарскому рэпу и проводился в Казани.
«Для меня эта награда – большой и приятный сюрприз. Такая завершающая значимая точка того исследования, которое в 2017 было в моей исследовательской карьере. Кейс был посвящён в целом рэп сцене Казани, мы изучали и русскоязычную сцену также. Вообще поле началось с исследования татар-фолк-металл группы «Барадж», не имеющей отношения к рэпу, но затем в ходе исследования рэп занял ключевую позицию. Благодаря Центру молодежных исследований у меня был кейс по изучению казанского рэпа, в том числе и татароязычного рэпа. Это было интересное и непростое поле.
Затем была работа с коллегами над статьей. Мы как-то сразу нашли общий язык, и тема показалась изначально интересной. Я хотела бы выразить искреннюю благодарность коллегам за совместный труд, несмотря на расстояние (я живу в Казани) и другие трудности. Также отмечу, что Зухра Бикмухаметова участвовала тогда в качестве стажёра-исследователя и была во время исследования ещё студенткой Елабужского института КФУ, и её роль как посредника и начинающего исследователя была бесспорно ценной. Мне кажется, награда лишь подтверждает, что все было не зря», – поделилась Альбина Раисовна.
«Мы работали над статьёй втроем почти год в очень плотном режиме. Поле для статьи было собрано в Казани, там же ЦМИ снимали фильм про татарский рэп. Интересно, что татарский рэп содержит в себе определенный вызов, и татарский язык становится признаком продвинутости и способом отстаивания своей локальной идентичности. Тем самым молодёжь Казани включилась в глобальный тренд, в котором этнический ресурс становится особо важным», – поделилась Елена Омельченко, директор Центра молодежных исследований (Санкт-Петербург).
По итогам научной работы снят фильм «КАЗАНЬ. ХИП-ХОП СЦЕНА / KAZAN. hip-hop culture».
Источник информации: по материалам сайта НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге