С 22 по 24 мая в КФУ состоялся ежегодный педагогический форум. Кафедра философии и социологии Елабужского института КФУ приняла активное участие в работе форума.
22 мая форму посетили доценты Смирнов С.В. и Гарифзянова А.Р. А 24 мая в форуме приняли участие доценты Ильин А.Г. и Громов Е.В.
24 мая на пленарном заседании выступали иностранные гости, это Найджел Фанкурт, Университет Оксфорда, Великобритания, с докладом «Дети, находящиеся на попечении государства: повышение информированности преподавателей в школах о теории привязанности» и Шэрил Крейг, Техасский университет A & Mб США с докладом «Взаимное обучение и Я любимый?». В целом их выступления носили ознакомительный характер, потому как для подробного анализа тех проблем, которые они затрагивали, необходимо большее время, однако в завершении форума можно было задать интересующие вопросы по докладам пленарного заседания.
На секционных выступлениях работа продолжилась, но в духе научной глубины мышления и аргументации. Доцент Ильин А.Г. посетил секцию 12, на которой с докладом выступил доцент Ф.М. Юсупов (Казанский федеральный университет, Казань, Россия) с темой «Уроки права как средство профилактики уровня девиантного поведения». Наиболее важное, что прозвучало в его докладе, а затем и в дискуссии, это то, что необходимо повышать уровень ответственности подростков за свои действия. Такое безответственное отношение к своим поступкам и своей собственной жизни среди подростков, способствуют увеличению аномии в обществе в целом. Подростки должны понимать значимость своей жизни, а значит, и ценить жизнь и труд других.
В общем и целом, из встречи с коллегами из Казани и других городов стало понятно – столичный города уже открыто говорят о развитии человека, как о развитии его нравственности, внутреннего духовного мира в неразрывной связи поколений. На Западе утверждают, что человек есть то, что в него вложено социальной средой. В российской провинции, так же как на Западе, к сожалению пока ещё не понимают того, что гегемония социального приводит к усилению агрессии трансгуманизма. Мало кто осознаёт, что персонализация в современном обществе, а также персонификация образования, это когда «создаваемые культурой образы теряют свою «грубо-архаическую функцию», перестают иметь функциональное предназначение, они навязываются, превращаясь в «парад навязанных представлений», проникают во внутренний мир человека, доказывая ему свое существование «избыточным излиянием своих видимостей». Так раскрывается механизм персонализации: создаваемая культурой продукция изначально «нацелена» на каждого человека, создавая ему столь недостающие ощущение любви и тепла. «Через» эту любовь потребитель со временем начинает ощущать свою социальную и культурную востребованность, таким образом, он становится «персонализированным». Т.е. человек усваивает опыт правильного, социально одобряемого поведения и через эту правильность ощущает свою значимость. Если человек начинает чувствовать, что теряет свою значимость в обществе, то весь предыдущий опыт и вся предшествующая жизнь его так же теряют значимость и нуждаются в пересмотре. А это уже трагедия, ведь опыт так важен в жизни, особенно опыт добра, когда в ситуации агрессии человек сохраняет свою нравственную чистоту.
В целом педфорум показал свою значимость и хочется пожелать организаторам дальнейших успехов.