Студенты юридического факультета и факультета филологии и истории посетили лекцию на тему: «Self-driven Education» - современная концепция образования в системе высшей школы
Слушатели узнали историю праздника Дня науки в России, который отмечается с 8 февраля 2000 г., стали участниками дискуссии по вопросу «Ученый - это профессия?»
Основное время было посвящено понятию «Self-driven Education» - самонаправляемому образованию, когда человек самостоятельно выстраивает план своего обучения в соответствии со своей мотивацией к обучению и своим интересом к определенной профессии.
Лектор рассказала о том, что есть три пути к знаниям, учил древний философ и мудрец Китая Конфуций: путь обучения – самый легкий; путь размышления – самый благородный; путь опыта – самый горький. Сегодня во всем мире активно обсуждается концепция так называемого смарт-образования. В разных трактовках этой концепции самым важным является то, что образование становится самонаправляемым (self-driven).
В процессе совместного обсуждения студенты пришли к выводам, что современное образование, которое получает студент или любой человек, пытающийся овладеть профессией, должно позволить ему в итоге работать не в одной организации и притом со строго очерченным кругом функций, а, как правило, в целой отрасли, а то и за ее пределами.
Далее на примерах было показано, что self-driven education – это не прихоть и не дань моде, а попытка дать ответ на реальности современного информационного бума. Объем знаний, которые необходимо усвоить специалисту в конкретной области, растет стремительно и к тому же быстро обновляется, а возможности человека не могут возрастать так быстро. Поэтому в условиях цифровизации всех сторон жизни, важно не просто знать нужную информацию, а знать, где можно найти эту информацию.
В конце встречи студентам было предложено ответить на вопросы теста «Оценка способности к саморазвитию и самообразованию», который позволил каждому узнать свой уровень способностей и оценить свой потенциал.